Пятница, 26 апреля

Новый Subaru Impreza XV: взрыв оранжевых эмоций

Вместе с рестайлинговой Subaru XV в Минск прибыла настоящая весна. День был солнечным, а прохожие разговорчивыми. Пока мы готовили видеоматериал для Автомалиновки, к нам, наверное, подошло человек десять. Все интересовались автомобилем, ценой, характеристиками. Такое, я вам скажу, было впервые за время нашей работы над автомобильными обзорами. Конечно, первые лучи солнца внесли свою лепту, но все же уверена, без цитрусовой магии Subaru XV тут не обошлось.
Итак, перед нами модный и яркий житель города. Благодаря своим небольшим габаритам он с лёгкостью пройдет такой квест, как узкие улицы, компактные парковки и высокие бордюры. При этом автомобиль имеет клиренс серьезного внедорожника – 220 мм. А в сочетании с симметричным полном приводом японский кроссовер не стыдно в экспедицию захватить. А там, глядишь, и сакура зацвела.
Достаточно популярная модель XV рассекает в городском потоке, начиная с 2011 года. И вот теперь, в 2016 году инженеры кое-что изменили, а точнее – улучшили. При этом рестайлинговая версия Subaru XV о переменах сообщает вполголоса. Внешний облик все также динамичен, а его характер по-прежнему сдержан, как у психотерапевта Вуди Алена. Глаз моментально выхватывает из автомобильного потока яркий цвет, а лаконичный минимализм прямо-таки взрывают сочные вкрапления. Возьмем хотя бы рисунок 17-дюймовых легкосплавных дисков. Он необычный!
Слегка изменилась шестиугольная решетка радиатора и передние ксеноновые фонари. Все эти элементы стали более острыми. Увеличился спойлер на задней кромке крыши и теперь он окрашен в иной от кузова цвет. В некоторых версиях дверные ручки стали хромированными. Да, хрома действительно стало больше, как в интерьере, так и в экстерьере автомобиля. Однако явно заметных швов от фэйслифтинга мне найти не удалось. Пластический хирург был бы доволен, а вот понравится ли это новым покупателям – время покажет. Зато поклонники бренда могут спать спокойно. Предыдущая версия XV всё так же актуальна. Основную работу инженеры провели с начинкой автомобиля, уделив внимание управляемости, безопасности и шумоизоляции.
Здесь все на месте – японская сборка и дорогой сердцу четырехцилиндровый оппозитный двигатель. Благодаря ему центр тяжести автомобиля снижен, а это значит, что мы можем говорить о более сбалансированной развесовке и, наконец, о безопасности. Автомобиль получил крепкую пятерку по данным Euro NCAP.
Безопасность! Здесь инженеры потрудились на славу. Передняя стойка оснащена усилительными элементами. В боковинах автомобиля используются высокопрочные детали с минимальным количеством деформируемых зон. Двигатель при столкновении не проникает в салон автомобиля. Сиденья тоже работают на безопасность. Они спроектированы таким образом, чтобы в случае столкновения не допустить тяжелую травму шеи. Внедрены и коленные подушки безопасности.
За комфортное и безопасное управление автомобилем также отвечают высокая посадка водителя, тонкие боковые стойки и большие зеркала заднего вида. Обзорность на высоте. Что касается управляемости, особых нареканий она у меня не вызвала. Руль в меру информативен и достаточно жесткий на поворотах – это хорошо. Однако, чтобы привыкнуть к настройкам электроусилителя мне потребовалось некоторое время. Уж больно острым показалось мне рулевое управление.
Перенастроенные амортизаторы обновлённой версии в союзе с независимой пружинной подвеской работают неплохо. Стыки и небольшие неровности на дороге меня не беспокоили. Машина не раскачивалась на волнах, в повороты входила без особого крена. Я чувствовала, что автомобиль под контролем.
Машина располагает всеми необходимыми современными системами безопасности. Система динамической стабилизации входит в базовое оснащение всех комплектаций Subaru XV. Двигателем и тормозом каждого колеса она обеспечивает поддержание заданной траектории движения. Есть также система помощи при старте с места на уклоне и вполне адекватная система «Старт-Стоп» с функцией отключения.
Тестируемый Subaru XV вооружён двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 150 лошадиных сил. И мне этих сил вполне хватило. Расход топлива вышел чуть более 9 литров. Похоже, наш кроссовер сидит на диете! В Рестайлинговой версии инженеры улучшили шумоизоляцию, даже лобовое стекло стало толще. Мотор тихий, никаких вибраций. Шум дороги усиленно старался проникнуть внутрь салона. Временами ему это удавалось. Правда, он был таким скромным, словно новичок на первом рабочем месте. К счастью, новичку повезло с управляющим – вариатором. Он оказался дружелюбным, работал слаженно и подарил всем хорошее впечатление от первой встречи.
Хотя XV и является самым маленьким кроссовером в линейке Subaru, назвать его тесным не получится. Два человека на заднем ряду кресел вполне могут разместиться с комфортом. К сожалению, наклон спинки задних кресел не регулируется, но расположиться поудобнее поможет подлокотник. Крыша не давит, водительское кресло не прижимает. Или мне повезло с моим ростом, или здесь действительно все неплохо продумано. Некоторые изменения произошли и в оформлении интерьера Subaru XV. Например, качество материалов отделки стало выше. Слегка изменилась цветовая гамма обивки. Теперь так и хочется везде оставить свои отпечатки, то есть просто прикоснуться к приятным на ощупь материалам. На создание интерьера дизайнеров явно вдохновило американское кино о путешественниках. Так, в каждой двери предусмотрены карманы и держатели для бутылок. Жажда больше не страшна, потому как и в центральной консоли мы видим подстаканники. Рядом с ними отсек для хранения мелочей с 12-вольтной розеткой.
На водительском месте просторно. Все сконструировано таким образом, чтобы впустить в салон максимум воздуха и света. Между водительским креслом и сиденьем пассажира места хватает. Лобовое стекло вытянуто вперед, отсюда ощущение свободы в маленьком городе. А далее вроде бы всё знакомо: классическое оформление аналоговых спидометра и тахометра, привычное управление двухзонным климат-контролем, выше – небольшой бортовой компьютер с основными показателями. Интерьер, скорее, окажется привычным старшему поколению, нежели молодому. Хотя, кто знает, у Subaru мощный клуб фанатов.
В обновлённой версии 2016 года изменилось рулевое колесо. Оно так же, как и селектор, наряжено в кожу, и к тому же теперь украшено хромированной бижутерией. Регулируется как по вылету, так и по углу наклона. Сквозь весь салон дизайнеры пустили оранжевую прострочку, выглядит очень позитивно. Сиденья, к сожалению, не имеют регулировки поясничной поддержки, но при этом удобные и с подогревом. В Subaru XV предусмотрена электрорегулировка только водительского кресла, второй пассажир работает на мускулы. Теперь приятная новость. У подголовников можно менять угол наклона, а о спортивном нраве бренда Subaru напоминает активная боковая поддержка сидений.
Центр консоли украшает 7-дюймовый цветной дисплей. Графика мультипликацию Хаяо Миядзаки не потянет, но тачскрин работает хорошо. Акустическая система, оснащенная 6-ю динамиками, включает порт USB, систему громкой связи Bluetooth, а также два дополнительных динамика, встроенных в панель приборов. Они усиливают качество звучания в диапазонах высоких и средних частот. Настраиваем систему, включаем любимую мелодию через Bluetooth и городской ритм на миг замирает.