Пятница, 3 мая

Новый электрический хардтоп MINI: что о нем известно

В 1994 году BMW приобрела Rover Group, но покупка привела к финансовым потерям — через шесть лет немцы избавились от почти всех купленных тогда брендов. Кроме одного — Mini. В 2000-м производство привычной версии прекратилось, и компания перезапустила британскую классику под “новой” маркой: то же название, только капсом. С тех пор вышло три поколения хэтчбека MINI Cooper, и вот в 2023-м должно появиться очередное, четвертое.

В ноябре производитель показал тизерные фотографии новинки в камуфляже, а в декабре в Инстаграме оказались ее шпионские снимки, сделанные где-то на улицах Китая во время тестирования хардтопа S без маскировки. При покупке авто убедитесь, что его передают вам в изначальном, заводском виде — проверьте историю по VIN-номеру через сервис carVertical.

Ноябрьский прототип

Когда БМВ продемонстрировали тизер-фото камуфлированного прототипа, стало ясно: наиболее узнаваемые черты — изящные пропорции и передние фары в виде глаз то ли насекомого, то ли киношного инопланетянина — останутся с нами. Предыдущие поколения имели схожие размеры и близкий дизайн — в этом плане, похоже, больших перемен ждать не стоит.

Но заметные внешние новшества все же есть, хотя их и не видно на официальных снимках, которые вводят в заблуждение, и, вероятно, делают это намеренно. Так что спасибо автошпионам за правду, о ней — чуть ниже.

Изготовитель подтвердил, что этот «Купер» еще будет предложен с двигателем внутреннего сгорания и с электрической установкой на выбор. Но к 2027 году планируется, что электрокары достигнут 50% продаж бренда, а к 2030-му марку электрифицируют полностью.

Декабрьские фотографии

Шпионские фото показали, что спереди машина действительно не будет слишком отличаться от теперешнего хардтопа. Почти полностью перекрытая решетка радиатора — открытой осталась только нижняя треть — и видимое отсутствие выхлопных труб заставляют думать, что в Китае поймали электрическую версию. Это согласуется с тем фактом, что грядущие электро-MINI будут выпускать в КНР, а построены они на платформе, разработанной совместными усилиями BMW и Great Wall.

А теперь о самом существенном внешнем новшестве, раскрытом благодаря новым неофициальным изображениям. Задние фары больше не будут прямоугольными — какими они вроде как выглядели на официальных фото — а получат форму, напоминающую трапецию. Или треугольник.

Фонари соединены черной полосой, проходящей через всю ширину задней части — на ней разместили надпись Cooper S. Задний бампер получил простой и чистый дизайн.

Внутри видно большой круглый экран на центральной панели; а также что-то, что может быть проекционным дисплеем (heads-up display, HUD), который, если это он, заменит обычную приборную панель.

Появление свежей генерации хардтоп-хэтчбека MINI Cooper на рынке ожидается в 2023-м. Цены, конечно, пока неизвестны, и можно только прикидывать на основе нынешнего поколения. Так, новая модель после второго рестайлинга 2021 года выпуска стоит в районе ₽3000000–3500000 в зависимости от комплектации.