Воскресенье, 28 апреля

Тест-драйв Renault Symbol — мистер экономичность

Renault Symbol третьего поколения, как и предшественник построен на базе Clio II. Модель поставляется с бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 л, мощностью 65 и 105 л.с. соответственно. Трансмиссия механическая пятиступенчатая, для 1,6 доступен также четырехступенчатый автомат. Автомобиль доступен только в кузове седан.

На тесте побывал автомобиль Renault Symbol 1.5D MT Authentique стоимостью $15 376

3D-панорама салона Renault Symbol

*Для просмотра изображения передвигайте курсор мыши удерживая нажатой левую кнопку.

Прошлый Symbol по дизайну практически повторял своего «родителя» Clio II, к которому добавили багажник. Машина стала очень популярной благодаря своей практичности и доступности, да и по эксплуатации зарекомендовала себя хорошо. И вот перед нами новый Symbol, который внешне уже представляет из себя целиком новую разработку и не имеет явного аналога среди хетчбэков.

«Современный дизайн, элегантный и выдержанный, оптимальный комфорт и 100% удовольствия от вождения… Symbol воплощает в себе надежность, динамизм и красоту» — это цитата из описания автомобиля на официальном сайте компании, автор которого всячески старается выдать бюджетный автомобиль за шедевр инженерного и дизайнерского искусства. Полноте, мы все прекрасно понимаем, что к чему. Никто не станет отрицать, что дизайн стал интереснее и современнее, а вот насколько он привлекателен решать каждый для себя будет сам.

В отличие от машин румынской «дочки» Dacia в Symbol узнаются фамильные черты Renault, сомневаться в производителе не приходится. Массивная филейная часть сразу же дает понять, что багажником машина не обделена.

Еще бы, не зря же наши соотечественники так любят седаны. 500 с хвостиком литров позволят увезти немало поклажи, а для длинных грузов легко можно отбросить сиденье. Вот только по частям спинка не складывается, что несколько ограничивает грузопассажирские возможности.

Проем багажника большой, позволяет с комфортом загружать и выгружать габаритные вещи. А вот отсутствие внутри двери ручек — серьезный минус, закрывать придется цепляясь за механизм замка. Есть вопросы и к открытию — кнопка вписана в эмблему Renault, а ручка, за которую нужно тянуть под нижней кромкой, одним движением не откроешь. Не хватает и отделочных материалов внутри, небольшая ступенька из окрашенного металла быстро покрывается царапинами. И пусть коррозия ей не страшна, выглядит это не очень эстетично.

Теперь заглянем в салон. Памятуя прошлое поколение никто от Symbol ничего особенного внутри не ожидал и он не обманул наши ожидания. Хотя и смог приятно удивить в некоторых аспектах.

Оформление торпедо и центральной консоли практически не изменилось, владельцы Symbol II будут здесь как дома. Материалы не порадуют эстетов, но собрано все аккуратно и лишних звуков на ходу салон не издает. По эргономике все здорово, в отличие от Logan/Sandero Symbol не станет удивлять своего владельца спорными решениями, все на своих местах.

Рулевое колесо, правда, регулируется только по высоте, да и то лишь в старшей комплектации, для других это опция (!). Также не порадует магнитола с не до конца интуитивным управлением и отсутствующим «колесом», которым регулировать звук все же привычнее, чем кнопками. Немного скрашивает ее недостатки подрулевая система управления.

Зато сиденья порадовали хорошей обивкой и неплохим профилем, который надежно держит водителя в тех виражах, на которые способен Symbol. Легко удалось усесться относительно удобно и больше не вспоминать о настройках. Те же неудобства, которые остались, скорее на совести рулевой колонки, которую нельзя потянуть на себя.

Приборная панель, которая по задумке маркетологов должна «восхищает благородной плавностью линий», выглядит простенько. Шкалы читаются нормально, несколько раздражают с непривычки постоянно видимые, но не активные индикаторы возможных проблем. Да и звук работающего поворотника далек от того, чтобы услаждать чей-то слух. Но, по крайней мере, указателя поворота здесь два. В зависимости от комплектации на дисплейчик под спидометром могут выводиться и данные бортового компьютера, показывания вызываются последовательным нажатием клавиши на торце переключателя режимов работы дворников.

Немаленький перчаточный ящик отлично вмещает папку для документов формата А4, а вот с дополнительными нишами и карманами беда. Поставить бутылку некуда, два подстаканника спрятаны в нишу и удобными их назвать язык не поворачивается. Карманов в задних дверях также нет, зато есть пепельница для правого заднего пассажира, Жигули-стайл. Места сзади не так уж мало, но B-класс — есть B-класс, чуда не произошло. Расселись вольно впереди — задним будет тесно и наоборот. Три подголовника для задних пассажиров складываются так, чтобы не мешать обзору. Помогают обзорности назад по диагонали и небольшие окошечки.

В целом интерьер Symbol оправдал ожидания. Недорого, но качественно. Хотя практичности можно было бы и добавить.

Драйв и эксплуатация
Заводим машину и она отзывается негромким, но характерным «тракторным» звуком. Ошибиться невозможно, дизель узнается сразу. Зато и подхват соответствующий, с самых низов машинка уверенно стартует даже с полным салоном людей. В отличие от дизельного Duster коробка здесь пятиступенчатая и подходит к этому двигателю она просто отлично.

Никаких проблем, описанных в тесте Duster, нет, все отлично. Динамичностью езды, конечно, похвастаться Symbol не может, да и не его это. Предназначение этой машины уверенно и безопасно, а главное максимально недорого, перевозить пассажиров и груз из точки А в точку Б. Но об экономичности чуть позже, давайте закончим с драйвом.

В пределах города с динамикой проблем нет, да и где ее проявлять, динамику. Чтобы уверенно перестраиваться ускорения хватает, главное не забывать играть передачами. И не бросать резко сцепление при переключении вниз, дизель этого не прощает. Хотя из моего опыта Symbol первая дизельная машина на которой я ни разу с непривычки не заглох, да-да. Обычно и просто непривычное сцепление может подвести в самый неподходящий момент, а в сочетании с дизелем и подавно. С Symbol-ом же получилось как со старым и родным велосипедом — сел и поехал. Единственное, к чему можно придраться — слишкмо плотный педальный блок, правая нога нет-нет, да и цепляется за тормоз.

Несколько слов о подвеске. В малышах B-класса частенько комфортом жертвуют, чтобы эта «табуретка» хорошо держала дорогу и управлялась. Но Symbol хотя и принадлежит к B-классу, машина все же побольше Fiesta или Getz, поэтому конструкторы решили сделать упор на комфорт. Передняя подвеска — традиционный МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — полузависимая с пружинами переменной жесткости и мягкими прокладками между пружинами и кузовом.

В итоге имеем мягкий ход, подвеска проглатывает неровности улиц и невысоких лежачих полицейских на ура. Обратная сторона — при скорости больше 110 км/ч Symbol плывет по неровностям асфальта как яхта по волнам Киевского моря, раскачиваясь в поперек гораздо сильнее, чем хотелось бы. Да и крены кузова в поворотах заставляют сбрасывать скорость до минимума. В общем и целом Symbol показал себя как машина для неспешного и комфортного передвижения. Сила его отнюдь не в драйверских характеристиках.

Впервые на моей памяти данные производителя о расходе в точности совпали с результатами теста. Если под смешанным режимом понимать городскую езду без пробок, 80 км/ч на проспектах, светофоры и так далее, то Symbol «кушал» ровно 4,7 л дизеля на сто километров. Точно так, как заявляет Renault. Максимальный расход в городском цикле «по паспорту» 6 л/100 км, на трассе — 4 л/100 км. И в эти данные легко поверить. Итого на баке в 50 литров имеем запас хода 1250 км. Впечатляет. Symbol ездит и ездит, и ездит. Когда у любой другой машины уже должна была бы загореться лампочка, а стрелка уровня топлива уверенно показывает «пол шестого», запас хода Symbol все еще составляет 200-250 км.

Не отличный ли выбор для такси, курьерских служб и так далее? Ведь разница с бензиновой машиной в той же комплектации и с двигателем 1,4 л 17 000 грн. При больших пробегах она окупиться ранее, чем через год.