Вторник, 23 апреля

Новый VW Polo с турбо и DSG: 6 важных отличий

Динамика
Такая машина набирает ход легко и непринужденно — сотня покоряется за 9,2 с. К слову, этот турбомотор легко и недорого (в среднем 15 000 рублей) чипуется. Самая популярная программа «разгоняет» его до 160 л.с. и 265 Н·м. С таким допингом Polo становится еще темпераментнее: 7,8 с до сотни. Ради этого кое-кто готов махнуть рукой на потерю заводской гарантии. Я бы не стал рисковать: по мне, динамика 125‑сильного лифтбека и так хороша.

Volkswagen Polo 1.4 TSI. Цена в России — от 1 098 900 ₽
Расход
Турбоверсия понравилась экономичностью — в среднем выходит 7–7,5 л/100 км. Атмосферник в тех же условиях «скушает» на литр-полтора больше. И никакого шума — в схожих режимах турбоверсия тише в среднем на 2 дБ. Конечно, новая модель даже с мотором 1.6 — все равно шаг вперед относительно предшественника: дешевый салон со слабой шумоизоляцией, гулким жестким пластиком и твердокаменными дверными подлокотниками остался в прошлом.

Робот и его ресурс

13 200 км с VW Polo: все проблемы и особенности
Отрадно, что немцы-таки довели DSG до ума: появилась линейность откликов, переключения стали логичнее, исчезли рывки после толкотни в пробках. И спортивный режим не такой напряженный — прежде выводили из себя завывания двигателя на высоких оборотах. Теперь в режиме S можно гонять постоянно.

Но надежность волнует владельца куда больше. Производитель уверяет, что многочисленные модернизации не прошли даром и нынешние DSG «ходят» вполне себе ничего. И по нашим сведениям, роботы действительно стали куда менее капризными. Однако классический автомат, как ни крути, более живуч.

Виртуальная 10,25‑дюймовая приборка — ­уникальное для этого сегмента оборудование.
Обычные аналоговые шкалы ничуть не хуже. Классический дизайн, ничего лишнего.
Первым делом щупаю подлокотники — мягкие! Симпатичный руль — с обогревом. USB-разъемы не только спереди, но и во втором ряду. Новый Polo больше не воспринимается лоукостером.
Управляемость?
Всё так же на высоте. Руль с четким нулем и искренним реактивным усилием. Polo подкупает быстрыми реакциями, легко перекладывается в S‑образных связках и радует деликатной работой ESP, вступающей в дело в последний момент.

Подвеска?
Ей, увы, далеко до вестовской всеядности. Жестковатая, она уверенно отрабатывает одиночную мелочевку, но на гребенке сдается и изрядно трясет экипаж. До пробоев дело не доходит, хотя перед жуткими ямами я успевал затормозить, благо на турбоверсии задние тормоза — дисковые. На атмосферных модификациях за них попросят 28 500 рублей — столько стоит пакет ­«Безо­пасность».

Мультимедийка с 8-дюймовым экраном словно от автомобиля классом выше — отклики быстрые, интерфейс продуман. Поддержка App Connect позволяет «зеркалить» смартфон.
Камеру заднего вида можно настраивать по яркости и контрастности согласно собственным предпочтениям.

Про доплаты
Ценовая политика VW подразумевает, что даже если вы раскошелитесь на топ-исполнение Exclusive, за многое придется доплачивать. Хотите сетки в багажнике? Готовьте 5900 рублей. Дворник на пятой двери? Прибавляем 2900 (имейте в виду: включается так долго, что начинаешь думать, не сломался ли). За камеру заднего вида, обогрев второго ряда сидений, дополнительные USB-порты (входят в пакет «Комфорт») попросят 24 800.

Главная претензия — передние сиденья с проваленной спинкой и отсутствием регулировки поясничного упора. Уже через час-полтора после поездки ­тянет выйти размяться. Подлокотник можно поднять вертикально, освободив пространство между креслами.