Воскресенье, Апрель 5

Представление о промышленно-транспортном узле

Промышленный автомобильный транспорт является неотъемлемой частью транспортной сети промышленных узлов, которые представляют собой сложные производственно-транспортные системы. Особенно возросла роль транспортной сети узла в результате процесса специализации предприятий и связанной с нею кооперации. В новых условиях транспортная сеть узла не только влияет на работу предприятий, но в ряде случаев определяет ее, создает необходимые условия нормального функционирования производственно-транспортной системы. Партия и правительство уделяют большое внимание развитию промышленного транспорта. В последние годы вышли постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР о совершенствовании работы промышленного транспорта: «Об улучшении работы промышленного железнодорожного транспорта» (1971, июнь), «Об опыте работы Электростальского предприятия промышленного железнодорожного транспорта» (1975, март), «О совершенствовании управления многоотраслевым промышленным железнодорожным транспортом и повышения эффективности его работы» (1978, апрель). Хотя эти постановления относятся в основном к промышленному железнодорожному транспорту, их указания, меры, предусмотренные в целях совершенствования транспортного обслуживания предприятий в узлах, целиком относятся и к промышленному автомобильному транспорту.

Представление о промышленно-транспортном узле как о сложной системе требует комплексного подхода к решению производственных и транспортных задач. В ряде случаев это заставляет отказаться от экономичных решений в организации работы транспорта для получения общесистемных оптимальных решений. Значительное место в транспортной системе промышленного транспортного узла занимает автомобильный транспорт. Его работа здесь специфична, тесно связана с технологией основного производства.