Суббота, 27 апреля

Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами

Плохое состояние наших дорог отрицательно сказывается на узлах и деталях автомобильной подвески не только заметно, сокращая их эксплуатационный ресурс, но и приводя к раннему выходу из строя.

Заметьте, что наиболее интенсивно изнашиваются и ломаются амортизаторы мазда 6 с пружинами. При этом если с необходимостью замены вопросов не возникает, то многим автомобилистам интересно: надо ли менять амортизаторы вместе с пружинами или по отдельности.

С этим нужно разобраться детальнее.

Вообще, пружина с амортизатором всегда работает в тендере, выполняя при этом в одной задаче две функции.

Проще говоря, обеспечивается управляемость авто с плавностью движения.

Пружиной, изначально являющейся упругим элементом, смягчаются большинство ударов с толчками от дорожных неровностей.

Ведь наезжая на препятствие колесо, отрываясь от дорожного покрытия делает авто неуправляемым. Кстати, основной функцией пружины состоит в быстрейшем возвращении колеса в исходное положение для восстановления управляемости. При этом отскочившим от удара колесом более мягкой пружиной поглощается гораздо больше энергии за счет лучшего сжатия.

Поскольку расход энергии очень медленный, то колебания долго не могут затихнуть, подпитываясь к тому же свежими ударами и толчками от препятствий. Эта проблема успешно решается использованием амортизаторов, назначение которых заключается в быстром погашении колебаний, преобразованием раскачиваний подвески с кузовом в тепло.

Да, амортизаторы менее надежны вследствие сложной конструкции и большого количества составных элементов, что в итоге значительно ухудшает их работу.

Таким образом,

Эффективно подвеска может работать лишь при условии правильного взаимодействия и полным выполнением своих функций пружиной и амортизатором.

Если вес авто контролируется пружиной, то движение соответственно – амортизатором, и в случае не эффективной работы одного из элементов в паре, оставшаяся часть передается «напарнику», что и приводит к быстрейшему износу и поломке обоих компонентов.

К примеру, из-за не нормальной работы амортизатора ограничивается движение пружины, что вызывает раскачивание авто с закономерным ухудшением управляемости и раннему износу и даже поломке пружины, да и сам амортизатор в таких условиях долго не проходит

Так что амортизаторы с пружинами лучше всего менять вместе, а не раздельно.