Четверг, 25 апреля

Проверяем 7-местный Peugeot 5008 на наших дорогах

Peugeot 5008 выпускается с 2009 года и данное поколение уже второе по счету. Вот только со сменой генерации поменялся и ее класс. По крайней мере, официально. Учитывая современные тренды, французы “перевели” 5008 из компактвенов в… кроссоверы! Что же, заявка неплохая, но я немного удивлен. Давайте выяснять, как же обстоят дела в реальной жизни?

При взгляде спереди автомобиль можно запросто спутать с младшей моделью 3008, поскольку до средней стойки кузова они действительно одинаково. Но вот дальше начинаются отличия. Хоть и построены автомобили на одной и той же платформе EMP2, герой нашего теста заметно больше и по колесной базе, она здесь 2.84 м. (против 2.67 м.), и по общей длине, которая составляет 4.64 м. (у 3008 – 4.44 м.). Кстати, есть у Peugeot 5008 еще один собрат – это Citroen Grand C4 Picasso. Их размеры колесной базы полностью совпадают, а вот по длине, пусть и ненамного, выигрывает 5008!

Визуально его размеры можно заметить по удлиненным задним дверям и стеклу за ними. Вообще, корма оформлена интересно: она не округлая, а словно нарочно растянута, причем подчеркнуто это хромированной накладкой. Объяснение этому стилистическому ходу весьма логичное: Peugeot 5008 это 7-местный автомобиль. Вот и потребовалось выкроить побольше места для седоков третьего ряда сидений. Он выполнен по максимально универсальной и практичной на сегодня схеме: оба креслица сложены в пол багажника и при необходимости раскладываются одним легким движением, достаточно просто потянуть спинку на себя. Более того, если в какой-то момент они окажутся совсем не нужны, то их можно так же легко демонтировать и занести даже домой, по весу они легкие.

В сложенном состоянии пары сидений и не видно и они нисколько не мешают ни погрузке, ни собственно багажу. В таком “походном” состоянии объем багажника составляет внушительных 702 литра. Но вот если третий ряд разложить, то места останется только для пары небольших дорожных сумок.

С салоном начнем знакомство с его передней части. Интерьер i-Cockpit хоть и знаком нам, но все равно впечатляет! Здесь центральная консоль со стильными клавишами, красивая приборная панель и маленький руль-штурвал. Вау-эффект гарантирован! Двухэтажная передняя панель не только повернута к водителю, но и немного отделяет его от пассажира. Цифровая приборка впечатляет и «обратным» тахометром, и несколькими вариантами подачи информации, включая индивидуально настраиваемый. Подбирая посадку, руль необходимо выставить так, чтобы приборы были поверх него – тогда все показания считываются без проблем.

Под стать дизайну и материалы отделки: кожаные сиденья с прострочкой, металлизированные накладки и широкие вставки под дерево. Да и использованные пластики почти везде мягкие. Стоит отметить, что практически все опции в GT предусмотрены уже серийно, включая панорамную крышу, навигацию и встроенный в передних сиденьях восьмизонный массаж. Сами кресла с электрорегулировками удобны, но поддержка у них весьма умеренная, да и рассчитаны они явно на большую комплекцию, нежели моя.

Освоиться за рулем 5008 – дело нескольких минут или же километров. Габариты автомобиля чувствуются сразу, да и легким рулем оперировать удобно. Хотя поначалу очень необычно управлять маленькой «баранкой» довольно крупным автомобилем. Впрочем, привыкание приходит быстро, особенно когда начинаешь ехать динамично.

А каково задним пассажирам? В активе 5008 – три раздельных кресла второго ряда, в то время как у 3008, напомню, – классический задний диван. Таким образом, здесь минивэновская философия: каждому пассажиру по одинаковому креслу, каждое из которых можно регулировать по углу наклона спинки и в продольном направлении (диапазон 18 см). Но есть у такой схемы и минус: крайние пассажиры сидят уж слишком близко к дверям. Зато в остальном места с избытком! На третий ряд пробраться несложно, но вот впередисидящих придется «сдвинуть», иначе ноги не поместятся! Конечно, третий ряд больше временный, но для не самой дальней поездки всемером подойдет неплохо!

Под капотом тестового Peugeot 5008 форсированная до 180 сил модификация турбодизеля 2,0 BlueHDI. На нашем рынке предложена и его “младшая” модификация на 150 сил, но она идет только для комплектации попроще. В паре с ним трудится 8-ступенчатый автомат классической конструкции – гидромеханика (хорошо знакомый нам по концерну EAT6, к которому «добавили» еще две передачи). Как и к шестиступенчатой АКПП (после модернизации), к данной автоматической коробке претензий не возникло. Вообще, 5008 словно скользит по дороге, перемещаясь плавно и легко. Но в разгоне до сотни он все же не защитил за-явленные 9.2 с, показав результат лишь 9,9 с. Но, опять же, на ощущениях за рулем это не сильно сказывается. Да и запас крутящего момента дизельного двигателя в 400 Нм позволяет достаточно уверенно чувствовать себя в городе. Более того, оказалось, что Спортивный режим здесь не для галочки! 5008 не просто умеет ехать бодро, но и при этом еще легко и послушно рулится! Учитывая его юркость, даже забываешь, что ведешь довольно крупный компактвен-кроссовер. Хорошим манерам его явно учили люди, которым не чужд автоспорт! А вот подвеска расстроила жесткостью своей работы. Пока едешь по хорошему асфальту – все неплохо, но стоит лишь ненадолго сьехать на дорогу с выбоинами, как начинается… И, что самое удивительное, на соплатформенном Citroёn Grand C4 Picasso ходовая работает мягче и тише! Хотя и там, и там сзади установлена балка.

К слову, эта конструктивная особенность отчасти объясняет тот факт, что 5008 – моноприводный. А система Grip Control служит лишь небольшим подспорьем на легком бездорожье. Ведь и клиренс здесь невелик ( он составляет всего 160 мм). С другой стороны, с такой вспомогательной системой будет легче хотя бы зимой выбираться из нечищенных дворов и стоянок.

По итогу нашего теста прикидываю средний расход дизеля. Получилась «вилка» от 7,5 л до 8,5 л – все очень зависит от стиля езды. Но в любом случае до заявленных 5,3 в городе придется очень сильно тянуться.

Конечно, отнести Peugeot 5008 исключительно к кроссоверам не получается. Скорее это симбиоз компактвена, универсала и кроссовера. Однозначно, модель делает ставку на стиль, дизайн и богатое оснащение, в том числе и опциями комфорта. Понравилась и отличная связка дизельного мотора и «автомата». Динамично и экономично. А вот жесткая и плотная подвеска расстроила. Среди 7-местных одноклассников, а я сравниваю все-таки больше с кроссоверами, 5008 выглядит весьма привлекательно. Ведь примерно за 41 тысячу долларов вы получаете хорошо оснащенный автомобиль, пусть он и в меньшей степени кроссовер, чем компактвен.