Четверг, 28 марта

Анатомия двигателя: питание

Автомобильный инженер с опытом работы в индустрии свыше 35 лет. Он входит в группу специалистов «Шелл», которая занимается технологиями для эффективной работы двигателей транспортных средств и с самых первых дней принимает участие в программе по созданию новых видов топлива Shell V-Power.

Чтобы оставаться здоровым, каждому из нас нужно сбалансированное питание, и двигатель вашего автомобиля или мотоцикла в этом смысле не исключение.

Гленн Уилсон — автомобильный инженер, который работает в «Шелл» вот уже 25 лет. Его богатый опыт позволил ему стать чем-то вроде «диетолога» для двигателей, ведь он точно знает, что именно должно составлять их «рацион» .

Ключ к созданию нашего лучшего топлива, полностью раскрывающего возможности двигателя, — в понимании, что происходит непосредственно внутри двигателя, как именно взаимодействует топливо и детали двигателя. Возможность использовать весь потенциал вашего автомобиля в большой степени зависит от выбора топлива.

Но как именно работает Shell V-Power? Мы попросили Гленна подробно рассказать нам об анатомии двигателя.

Камера сгорания
Это сердце и легкие двигателя, и именно здесь всасываемый воздух соединяется с топливом: после получения топливно-воздушной смеси происходит ее сжатие, а затем воспламенение и выпуск продуктов горения. Данный принцип работы известен как четырехтактный цикл Отто.

В бензиновых двигателях воспламенение происходит за счет свечей зажигания; давление, образующееся при сгорании рабочей смеси, заставляет поршень двигаться вниз. Однако в отдельных случаях, при воздействии высоких температур и давления, бензин имеет тенденцию к самопроизвольному воспламенению. Серия мелких спонтанных воспламенений может проявлять себя в виде хлопка или взрыва. В результате эффективность работы двигателя резко падает, а при самом неблагоприятном развитии событий он может получить повреждения. Октановое число бензина и есть та шкала, по которой определяется устойчивость двигателя к этим хлопкам.

«Время воспламенения чрезвычайно важно для перехода полезной энергии от горящей смеси к двигателю. При более высоком октановом числе бензина искра появляется раньше, что позволяет толкать поршень вниз с большей эффективностью и на более длительное время» — говорит Уилсон.
Инжектор
Функция инжектора — осуществлять впрыск топлива и смешивать его с воздухом с необходимой периодичностью и в правильной дозировке. В дизельных двигателях впрыск осуществляется под высоким давлением через отверствия не толще человеческого волоса.

Использование некоторых видов топлива может приводить к засорению отверстий инжектора, что нарушает периодичность впрыска, в результате чего ухудшается возгорание рабочей смеси и падает производительность. «Дизельные двигатели особенно чувствительны к отложениям, что самым серьезным образом сказывается на периодичности впрыска,» — рассказывает Уилсон.

Дизельное топливо Shell V-Power Nitro+ создано для активной защиты двигателя, позволяя сохранять и поддерживать его производительность.

Впускные клапаны автомобильного двигателя
Впускные клапаны
Их задача — открываться и закрываться несколько сотен раз в секунду, чтобы в зависимости от типа двигателя воздух или смесь воздуха и топлива попадали в камеру сгорания. При бензиновом двигателе с обычной системой впрыска впускные клапаны подвержены накоплению отложений, способных оказать разрушающее воздействие.

«Если впускные клапаны в бензиновом двигателе накопили отложения, дело может закончиться тем, что двигатель будет плохо работать при разгоне, то есть его производительность будет меньше, а отклик — хуже» — констатирует Уилсон.

Топливо Shell V-Power создано для того, чтобы моментально работать, избавляя двигатель от отложений, снижающих его производительность.

Поршневые кольца
Поршневые кольца нужны для того, чтобы создавать уплотнения между поршнем и цилиндром; они двигаются в цилиндре вверх и вниз вместе с поршнем несколько тысяч раз в минуту.

«Условия внутри двигателя — экстремальные, особенно в начальной и конечной фазе такта, когда скорость поршня практически равна нулю. Сложно поддерживать смазку на должном уровне, в результате чего может возникать трение между поршневыми кольцами и стенками цилиндра» — сообщает Уилсон.

Места соприкосновений этих деталей сложно смазывать. Поршневые кольца должны плотно примыкать, чтобы исключить попадание смазочного масла внутрь камеры сгорания, что может приводить к увеличению выхлопов, а также исключить попадание продуктов горения в картер двигателя.