Суббота, 20 апреля

Тест-драйв Volkswagen Scirocco — осторожно, горячо!

Для начала немного официоза. Scirocco построен на базе Golf и поставляется только в версии трехдверного хетчбэка, хотя часто его называют «купе». В Украине доступны только машины с двумя бензиновыми двигателями TSI 1,4 160 л.с. и 2,0 210 л.с. Дизельные и более мощные R-версии для нашей страны пока не доступны. Трансмиссия механическая шестиступенчатая либо семиступенчатая DSG.

Но есть в горячих хетчах небольшая проблема. Или большая, как посмотреть. Они, как правило, слабо приспособлены дня повседневной эксплуатации в качестве основной машины. Позажигать — да, поехать в супермаркет за продуктами — не факт. Насколько справится с этой задачей Scirocco тоже предстояло выяснить. На тест досталась машина с 2,0 TSI, на механике, не обремененная дополнительными опциями. Честный драйв.

Дизайн
Если говорить о личных впечатлениях, то мне новый единый дизайн линейки Volkswagen не очень, былое разнообразие больше привлекало. Кому-то, как Passat, он идет, а кому-то, как Tiguan, уже не очень. Да и узнаваемости моделей это на пользу не идет, смотришь потом и не можешь понять — Jetta это едет или Passat. Но в случае с Scirocco создатели, видимо, отчетливо понимали — машина должна сохранить фамильные черты, но быть на 100% узнаваемой. Ведь переплачивая за Scirocco покупатель вряд ли захочет, чтобы его любимца путали с Golf. Удалось ли? Целиком и полностью.

Дерзкий нос напоминает Golf лишь отдаленно, а общее «выражение лица» ни на секунду не дает усомниться, что перед нами зверь, готовый к прыжку. На это же намекают и раздутые задние арки. Форма кормы вообще вызывает ассоциации с дальними родственниками из Porsсhe, с их более широкой задней колеей. И возникает шальная мысль: «а не задний ли привод?». Но, конечно же нет, только передний. Хотя задняя колея действительно шире передней, но лишь на 6 мм.

Интересно, что несмотря на явную «зажигательность» машины, никаких вычурных внешних признаков спортивности нет, что приятно. Хотите больше внешности — берите R-line (не в Украине). Обычная же версия более скромная и строгая — это так по Volkswagen-овски. Вспомните Megane или Clio Sport, совсем другой подход. Все же машина рассчитана не только на молодежь, которой подавай китч, но, наверное, и на людей постарше. Это касается и цветовой гаммы: наряду с белоснежным и ядовито-зеленым, в наличии и более чем строгий «мокрый асфальт». В спортпакет, которым была оснащена тестовая комплектация, входят 17-дюймовые диски и черный потолок, а также коврики со строчкой.

Сзади же сходство с Golf и вовсе практически отсутствует. Маленький дверной проем явно намекает, что с багажником не сложилось. К счастью, это не совсем так. Багажник есть и он примерно такой, как в любом B-классе. Другое дело, что погрузка и разгрузка затруднены узким проемом, тяжелые же вещи и вовсе доставать неудобно — мешает высокий порог. Зато внутри есть подсветка, розетка и крючки для крепления багажа. Задние сиденья складываются по одиночке, ровного пола не получается, но это и не смертельно. Машина, все же, не для перевозки холодильников.

Широкая передняя дверь, узкие как бойницы задние стекла — никаких сомнений, машина для эгоистов. Максимум, на что можно рассчитывать — детские сиденья сзади. Но нет, Scirocco готов приятно удивить. Места сзади вполне взрослые, не то, что в Honda CR-Z или Peugeot RCZ. Но радоваться все же рановато. При росте в 187 см лишь только я попытался усесться на заднее сиденье, как макушка немедленно встретилась с потолком. И как я не пытался присесть пониже, используя свободное пространство для колен, (сиденье отодвинул вперед максимально) ничегошеньки не вышло. Так что считать задние места полноценными можно с небольшими допущениями. Да и удобство посадки на задний ряд оставляет желать лучшего.

Задние сиденья хорошо профилированы, чтобы пассажиры не летали по салону в крутых виражах. Но места категорически два, нечего и мечтать посадить туда троих. Да и ремней безопасности только на двоих. А вот почему не предусмотрены потолочные ручки, за которые так удобно хвататься — непонятно. И плафон освещения только с одной стороны — правой. Нет и форточек, благо хоть воздуховоды выведены под передними сиденьями. В общем явно видно, что всерьез никто не рассчитывал на то, что сзади кто-то будет ездить. Но тогда возникает вопрос: зачем было делать несъемные задние подголовники, которые практически перекрывают обзор через салонное зеркало?

Наконец-то мы добрались до переднего ряда. И вот здесь, как раз, все отлично. Посадка через огромную дверь не вызвала вопросов, хотя я уже не первый раз общаюсь с такими машинами, отзывы же владельцев противоречивые. А чтобы не приложить соседа на парковке супермаркета есть фиксатор, который останавливает ее примерно в том месте, где была бы открытая дверь Golf или Polo. На дверной карте футуристическая ручка, а рамки вокруг стекол, естественно, отсутствуют. Чтобы это было за «купе», с рамками-то? Стекла после закрытия двери еще чуть-чуть доводятся вверх, чтобы убрать возможные щели.

И вот, наконец-то, водителя принимает в свои плотные объятия тканевое сиденье. Да-да, тканевое, несмотря на цену кожа здесь только на руле и кулисе МКПП. Сиденье без проблем настраивается, нужное положение нашел почти сразу, да и регулировки руля очень широкие. Естественно, все на механических приводах. Естественно потому, что мы уже поняли — от Scirocco ждать богатых опций не стоит.

Разобравшись с посадкой начинаю оглядываться. Привычный немецкий телевизор по центру, рукоятки-воздуховоды — да это же Golf! Только срезанный по хорде руль пытается подсказать мне, что я все же в Scirocco. И отражение в зеркале, почти полностью перекрытое подголовниками. Но я опять отвлекся.

Черный потолок немного давит на подсознание, особенно, когда пытаешься выглянуть из-за него, чтобы увидеть сигнал светофора. Слишком уж близко нарисованы эти стоп-линии, не предусмотрели наши дорожники, не согласовали с Volkswagen! А вообще интересно, что должен символизировать черный потолок? Ведь и в Honda Accord Type S тоже ткань на потолке черная. В общем бог с ним, с потолком. Черный да и черный.

Кроме потолка и дверных ручек это типичнейший представитель Das Auto. В интерьере все строго, выверено и максимально унифицировано с другими машинами. Взять хотя бы управление светом или климатом. Да и магнитола не менее стандартная — унификация во всем, это нормально, но хочется каких-то фишек, которые бы оправдывали выбор именно этой машины. Магнитола, кстати, с чейнджером на шесть дисков и AUX-входом в подлокотнике. Туда бы еще розетку, чтобы не отходя от кассы запитать источник звука, но это я, видимо, избалован. Звук вполне достойный, выехав из «Порше Украина» на Бориспольской трассе я едва не схватил инфаркт, когда в одной из песен Майкла Джексона (спасибо, оставили классный диск) в дверь громко постучали. Если учесть, что шел сильнейший ливень и нужно было целиком сосредоточиться на дороге — эффект трудно передать словами.

Но я опять отвлекся. С посадкой разобрались, обзорность вперед вполне достойная, кроме упомянутого нюанса с потолком. А вот назад хуже, про салонное зеркало практически можно забывать, не особенно в него что-то видно. Боковые зеркала традиционные, мертвую зону перекрывают, все в порядке. Отвратителен обзор по диагонали назад, это остро чувствуешь встраиваясь в поток на проспектах или при выезде с парковки елочкой. Могла бы спасти камера заднего вида, но и ее здесь нет, лишь комплект парктроников. Камеру крайне рекомендую заказывать, совсем не лишняя опция для этой машины. Тем более, что VW удачно прячет камеру под значок и проблема с заляпыванием грязью отсутствует как класс.

Можно еще потянуть время и обсудить количество подстаканников и ниш для всякой мелочи, а можно, наконец-то перестать испытывать терпение читателей и перейти к драйву.

Драйв
Наконец-то все формальности улажены, бумаги выписаны, ключи получены и можно выезжать. На поворот ключа Scirocco реагирует веселым урчанием, застоялся, однако. Прогазовочка сразу показывает характер машины, выхлоп такой, что хоть симфонию записывай. Поехали. Правда, «поехать» удалось лишь на следующий день, так как Киев отчаянно поливало дождем весь этот день и следующий.

Начну, пожалуй, с рулевого, которое вызывало больше всего вопросов. Сам руль великолепный, перфорированная кожа, наплывы, регулировки — все отлично. Так бы и не выпускал из рук, снимая, как пилот Формулы 1, и забирая домой. А вот управление вызывало сначала небольшое недоумение. В околонулевой зоне на небольшой скорости руль пустоват, кажется, что он не жестко связан с рулевой рейкой. Может быть, я и придираюсь, так как впечатление усилено тем, что от этой машины ожидал гораздо более острых реакций? Но нет, сопоставив свои впечатления с отзывами коллег в РФ и у нас понял, что действительно не все здорово. Как оказалось, виноват пакет «плохие дороги», который по умолчанию идет с машинами на нашем рынке. Приходится идти на небольшой компромисс, проигрывая в информативности, выигрывая в большем комфорте езды. Получать на руки отзыв о любой кочке, которых у нас хватает, все же удовольствие тоже не из приятных.

Стоит же разогнаться и все становится на свои места, руль наливается усилием и дает возможность точно отмерять необходимый угол поворота колес и четко давая понять куда они сейчас смотрят и куда поедет машина. Как для переднего привода управляемость стремится к оценке отлично, к сожалению, не доводилось ездить на Golf GTI, с которым сам бог велел сравнивать, поэтому будет отталкиваться от конкурентов. Здорово, что еще сказать. Подвеска в поворотах кажется едва ли не абсолютно жесткой, не допуская даже намека на крен, широкая резина 235/45 (тоже входит в спорт-пакет) и низкий центр тяжести позволяют в привычных поворотах добавить к максимальной скорости еще немножко, а потом еще. А когда поворачиваемости начинает не хватать Scirocco может изящно подрулить попкой под сброс газа. Натворить дел при этом не даст недремлющая система ESP, которая даже в отключенном состоянии бдит и готова вмешаться в случае слишком большого заноса. Остаться один на один с машиной не получится, полностью ESP выключить нельзя. Безопасность, эх! Переставка на 100 км/ч также не вызывала вопросов, Scirocco лишь слегка попытался вильнуть хвостом и выровнялся без дополнительных маневров рулем.

Теперь к динамике, двигателю и всему остальному. К сцеплению не понадобилось привыкать вообще, как-то мы с ним сразу нашли общий язык. Да и двигатель, у которого максимальный момент начинается с 1700 об/мин и заканчивается после 5200 об/мин очень располагает к спокойным стартам. А в тянучках на склонах помогает еще и противооткатная система. Машина на любой передаче выстреливает вперед как пуля, приходится все время держать себя в руках. Первая, обороты до красной зоны, вторая, шесть тысяч — ой, уже 100 км/ч. Благодаря большой полке момента можно не слишком увлекаться переключениями, спокойно маневрируя на третьей или четвертой передачах. Перестроения при этом происходят практически мгновенно, соседи по потоку даже испугаться не успевают, не то, что заблокировать свободное место, как это у нас любят. Хотя экономичнее, конечно, уже на 80 км/ч переключаться на пятую-шестую. Впрочем, машина сама подскажет, какая передача сейчас оптимальнее, а уж прислушиваться к ней или нет — дело десятое.

С расходом топлива ситуация следующая. В городском цикле без особенных тянучек, в режиме здесь выстрелил, там отжег, потом поехал спокойно, опять выстрелил и так далее — 12,5-13,5 л/100 км. Если отжигать постоянно — 14-14,5. Спокойная езда по трассе 90-100 км/ч — 8-9 л/100 км. Если тошнить не больше 70, то можно получить и меньше. В общем TSI во всей своей красоте, лишь от водителя зависит, будет он экономичным или динамичным.

Несколько слов нужно сказать о трансмиссии отдельно. Со сцеплением, как я уже говорил, все отлично, а вот к коробке есть вопросы по четкости включения передач третьего ряда, не всегда удавалось быстро включить пятую или шестую. Ко всем, что ниже вопросов никаких. Заднюю случайно воткнуть шансов нет, включается она после вдавливания рычага вниз.
К сожалению, тест-драйв на самом интересном месте был прерван. Небольшая ямка на одной из отличных киевских дорог — и вот мы уже знакомимся с содержимым подпола багажника. Не пережила резина крепких объятий асфальта с одной стороны и ребра диска с другой. Низкий профиль, как никак. Хотя 45, скажем прямо, не такой уж и низкий. Как оказалось, в наличии докатка, набор инструментов в составе балонного ключа и отвертки, специальный крючок для выковыривания пластиковых пробок, и, о чудо, головка для заводских секреток. Стыдливо прокравшись на докатке в офис «Порше Украина» с Scirocco мы распрощались.