Пятница, 26 апреля

Honda Pilot — тест-драйв восьмиместного внедорожника

Honda Pilot — переднеприводный с подключаемым задним мостом восьмиместный внедорожник (кроссовер) класса E. Производство первого поколения Хонда Пилот началось в 2003 году, рестайлинг модели состоялся в 2006 году.

Большой, квадратный и вместительный. Его размер обещает большое внутренне пространство, и одновременно намекает о наматывании кругов в поисках парковки. Двигатель объемом 3.5 литра тешит самолюбие наличием мощности под правой ногой, но также намекает о частом доставании кошелька на заправочной станции. Клиренс и полный привод провоцируют на маневры — «Здесь? Да конечно проедем!» но перспектива идти за трактором вполне реальна.

Но как показала практика, а в нашем случае народный тест, Honda Pilot 3.5 AT Executive оказался очень хорошим кандидатом на роль универсального автомобиля на все случаи жизни.

Что можно сказать в итоге? Отличный семейный автомобиль, который местами не даст заскучать и отцу семейства (чувство руля, неплохая динамика и возможность съездить с друзьями на рыбалку, если хотите). Влезет все — и жена, и дети, и багаж. Еще останется место для размещения десятка бутылок с водой — количество подстаканников просто-таки поразило мое воображение. Большие габариты в целом не создают проблем для маневрирования в городе, хотя владельцам небольших автомобилей все же будет необходимо какое-то время для привыкания. Управление тягой, торможением — на уровне лучших представителей класса внутри данной ценовой категории. Немножко разочаровывает расход топлива, хотя назвать его катастрофическим у меня язык не повернется — за удовольствие надо платить, так ведь? Зато в связи с большим бензобаком столь важный лично для меня показатель, как пробег без дозаправки, наверняка порадует на трассе при неспешном движении.

Полагаю, что этот автомобиль обязательно будет среди претендентов на роль нашего семейного автомобиля. А если бы на него ставили дизельный двигатель, то он точно стал бы одним из главных.

Внешний вид

Honda Pilot «не такая», как все остальные Honda, официально представленные в нашей стране. Думаю, это легко объяснить тем фактом, что полноразмерные внедорожники всегда хорошо продавались за океаном, где экстерьер практически всех автомобилей этой марки несколько отличается от европейских моделей. Автомобиль немалых габаритов и достаточно рубленых форм — можно сказать, что подобный дизайн последнее время привлекает меня куда больше, чем плавные обводы. Хотя и назвать его красивым язык не поворачивается. Да и не столь оригинальный внешний вид — я легко могу назвать несколько похожих авто в ассортименте как японских, так и корейских производителей, но впечатления очень положительные. Впрочем, слишком красивым большому семейному паркетнику и не полагается быть, на мой взгляд. В другом его предназначение. Это я исключительно о себе, т.к. Honda Pilot интересует меня с т.з. замены Actyon, который у нас является универсальным семейным автомобилем.

Салон и эргономика

Попадая в салон, невольно проводим ассоциации с другими автомобилями американского рынка. И неудивительно — ведь Pilot, хоть и официально представленный в Украине, пришел к нам оттуда.

В процессе эксплуатации собственных машин в салоне постоянно скапливается всякое барахло. Вот в Pilot-е я бы точно нашел место, куда это все разложить. Обилие ниш разного рода (некоторые, правда, не закрываются), бардачков, ящичков, а также подстаканников — это, несомненно, удобство при путешествиях большой компанией или семьей. Кстати, во многих нишах имеются резиновые коврики, которые легко чистить.

Отделочные материалы салона, конечно, не поражают воображение — пластик везде жесткий, хотя сама сборка показалось достаточно аккуратной, что для Honda вообще характерно. Впрочем, как известно, за океаном не слишком обращают внимание на тактильные ощущения от касания поверхностей автомобиля, отсюда и утилитарный подход. Да и чай не премиум какой-нибудь тестируем, чтобы к пластику придираться. Особо не скрипит при езде — и на том спасибо. Кстати, если для кого-то сей параметр важен, то вот Вам мнение профессионала: по сравнению с одноклассниками близких габаритов и несущим кузовом Pilot радует шумоизоляцией, скрипит не слишком назойливо. Я, конечно, считаю, что мы можем улучшить любой автомобиль, но после тест-драйва я перестал удивляться, что на этом поколении Pilot-ов к нам пока с жалобами на шумку никто не приезжал.Сиденья — кожа, хотя всем известно, что на 60-70% они все-таки из заменителя. Тестируемый автомобиль имеет пробег в 60 тыс (подозреваю, что не самой аккуратной эксплуатации) — этого достаточно, чтобы оценить качество материалов сидений, кожи на руле. Могу сказать, что по этому параметру у нас все ок — износ не слишком заметен.

За рулем удалось устроится практически сразу (рост 180 см, вес 104 кг). Пара легких нажатий на кнопочки электрорегулировок сиденья, управления зеркалами — как все же удобен полный электропакет, когда он есть, а в Pilot-е имеется еще и память сидений, что идеально, когда водителей более одного. Посадка на задние сиденья, благодаря достаточно широким дверям, удается легко, но приходится залазить — все-таки у нас не легковой автомобиль. С моим ростом за собой я сажусь замечательно, но пол высоковат, что, честно говоря, не слишком удобно. Хотя в любом рамнике пол еще выше, нам не привыкать. Очень понравился полнофункциональный климат-контроль для заднего ряда — этого иногда не хватает. Да и раздельная регулировка температуры для седоков первого ряда на сегодня уже, скорее, привычное оборудование, чем предмет восторгов. Ради спортивного интереса попробовал удобно устроиться на 3-м ряду. Должен сказать, что хоть это и не полноценные посадочные места, но они оборудованы не только ремнями безопасности, а и подстаканниками (по 2 штуки на каждого!) и дефлекторами обдува. Люди среднего роста, на мой взгляд, с определенным неудобством, но вполне могут провести там даже пару часов. Т.е. по сути мы говорим о настоящем семиместном автомобиля, что куда удобнее, чем перевозить «лишних» пассажиров на руках у второго ряда :).

Эргономика вопросов не вызывает. Все основные органы управления, регулировки элементов комфорта и пр. в пределах досягаемости, интуитивно понятны. В процессе езды абсолютно ничто не отвлекает, а ведь бывает так, что, скажем, расположение подрулевых переключателей вынуждает постоянно отрывать руку от руля или кнопочка какая-нибудь важная вне поля зрения. Словом, даже являясь поклонником европейской школы автомобилестроения (скорее, немецкой), должен признать, что в автомобилях средней ценовой категории, не говоря уже о дорогих, японцы в эргономике достигли более чем приемлимого уровня.Ах, да, чуть не забыл — все же есть серьезный просчет эргономики! При активной рулежке у меня (будь-то бездор или уличные гонки :)) локти постоянно цепляются за подлокотники: центральный и на карте двери. Резюме: автомобиль для передвижений без резких перехватов руля. Кто понял жизнь, то не спешит — кажется, так.

В любом габаритном семейном автомобиле вопрос удобства трансформации салона важен как никогда. Тут Pilot не подкачал. Есть возможность сдвинуть сиденья второго ряда вперед, предоставив дополнительное место ногам пассажиров третьего, или с целью увеличения и без того огромного багажного отсека. Высокий уровень пола багажника, в общем-то, нормален для автомобиля с повышенным клиренсом с запаской под днищем. Кстати, тот же третий ряд можно раскладывать по частям — такой привилегии лишены, например, владельцы Pajero Wagon, который я бы отнес к непосредственным конкурентам.

Кстати, всякие там рычажки и кнопочки осваиваются мгновенно, лазить в инструкцию для этого необязательно. Диапазон регулировки передних сидений удовлетворит, уверен, водителя любой комплекции — равно как и диапазон регулировки рулевой колонки (по высоте и по вылету). Кстати, электрика двигает не только сиденье водителя, а и пассажирское. Удивляться тут нечему — это тоже давно стало требованием для данного класса авто.
Двигатель, коробка, драйв

Ну а теперь о самом главном. Выезжая на узкие подольские улочки на столь габаритном транспорте я, честно говоря, немножко побаивался. Все-таки, чужой большой и недешевый автомобиль, привыкнуть к нему сразу наверняка непросто — даже имея немалый опыт вождения самых разных транспортных средств. Опасения совершенно не оправдались. Рубленые формы кузова, отличные зеркала и большая площадь остекления дают возможность ощущать габариты очень просто, к обзорности во всех направлениях тоже претензий нет — привыкать не нужно, все получается само собой. Наличие разного рода электронных помощников (передний и задний парктроник, а также камера заднего вида) очень облегчает парковку. Кстати, по камере должен добавить ложку дегтя. В Pilot это не более, чем приятный, но не особо функциональный аксессуар: маленькое изображение выводится на зеркало заднего вида, разметки нет — в общем, имея возможность выбрать комплектацию, этот пункт я бы вычеркнул. Вот только производитель такую возможность, насколько я знаю, не предоставляет.

Очень понравилось рулевое управление. Тут вряд ли уместно говорить о качественной обратной связи, ощущении дороги кончиками пальцев и т.п., но острота приятно удивила. Это позволяет достаточно точно следовать задуманной траектории без необходимости подруливания даже на больших скоростях. При этом крены в поворотах, конечно, ощущаются — тут наблюдается определенный диссонанс. Хотя лично для меня после опыта эксплуатации Actyon такое рулевое управление (кстати, рейка достаточно «короткая», что тоже удобно) и такие маленькие крены в большом автомобиле просто выше всяких похвал. Несмотря на 5 метров длины и немаленькую ширину, маневрирование в потоке не лишено своей прелести — понятное, что прыгать из 1-го ряда в 3-й, пожалуй, не стоит, но в остальном — прекрасно. Управление тягой как и управление тормозами — вполне на уровне.

Динамика автомобиля, конечно, не поражает воображение, но в целом с учетом качественной заводской шумоизоляции ощущения скорости несколько притупляются — кажется, что едем медленнее, чем на самом деле. Старт с места в режиме «тапка в пол» оставляет приятные впечатления — мне понравился даже звук мотора при интенсивном разгоне. Контроль кузова на скорости отличный — вообще, по сравнению с предыдущим поколением этот Pilot показался мне намного четче и жестче. Правда, на «стиральной доске» раскачка кузова заставляет сбавить скорость, но гонять так по ямам на собственной машине можно только при крайней необходимости. Несмотря на некоторую адаптацию к европейским предпочтениям (я именно о жесткости), машина все равно осталась весьма комфортной.

Работа системы стабилизации понравилась. На заснеженной площадке обмануть ее так и не удалось — очень здорово, что ее можно выключить, ведь так хотелось понять, какой он — полный привод от Pilot-а — в скольжении. Выехав на заснеженную площадку, убедимся в том, что рядом нет деревьев и других «дрифтеров», отключаем VSA и вперед! Задний привод подключается достаточно быстро, момент включения я не чувствовал, да и сам алгоритм работы до конца пока не ясен. С другой стороны, несколько других «оффродовых» тестов — вроде попытки заезда на ступеньки — показали, что для поездок в лес на выходные после обильного снегопада на Pilot-е есть все необходимое. А ведь никто даже не пробовал принудительно блокировать муфту подключения задней оси…

В процессе тест-драйва бортовой компьютер показывал средний расход топлива 18,5 л. Пробок на пути следования не было, ехал относительно спокойно, но не тошнил (а как это?). Полагаю, что не слишком высокий расход связан с маниакальным желанием наблюдать надпись ECO на приборке — отключение части цилиндров работающего двигателя лично для меня штука почти мистическая :). Кстати, при равномерном движении на скорости до 90 км/ч эту самую «иконку» можно наблюдать практически постоянно — особенно, если избегать резких нажатий на правую педаль.