Пятница, 19 апреля

Улыбайся и плачь: тест-драйв Toyota C-HR 2,0 (148 л.с.) CVT 4×2

Как на счет повеселиться? Нынче-то все машины, как на подбор — продукт для продаж массовому покупателю. Риск недопустим, так что никаких экспериментов. И тут вдруг Toyota, от которой меньше всего можно было этого ожидать, выдает по-настоящему веселую машину. Второй раз, между прочим, после GT86. Короче, вот она Toyota C-HR. Смотришь и не знаешь, с чем сравнить: летающая тарелка на дороге, урок геометрии на колесах или миниатюрный Lexus. Согласитесь, боковые вертикальные вырезы в бамперах намекают на премиальную марку.

Впервые я увидел «живой» C-HR в Будве во время отпуска. За рулем была девушка, на пассажирском сиденье была девушка и обе заразительно смеялись. Не знаю, что их веселило, но этот маленький кроссовер как-то сразу показался милее, чем остальные модели Toyota — лаконичные и унылые, как куски бетона. Я подумал, что очень хочу попробовать эту машину в деле, но, зная наших самарских дилеров, как-то сразу перестал мечтать об этом. Но ошибся и теперь мне есть, что рассказать об этой супер-новинке.

toyota c-hr, test drive, obzor, samara, andrey troy, car-mania
Особенно удалась задняя часть. Словно кто-то метнулся в будущее, подсмотрел, вернулся обратно и воплотил в C-HR.

Стоит ли останавливаться на дизайне кузова? Ну, я бы сказал, что Эвклид, будь он жив, использовал бы C-HR как наглядное пособие. Тут собрана вся геометрия, какая только возможна: тупые и острые углы, скругления, волны, а в передней части почти прямой угол можно рассмотреть. Такое чувство, что дизайнерам сказали «лепите, что хотите и не ограничивайте себя», а те в тот день нарушили японскую традицию и пришли на работу слегка под саке и оторвались по полной. Даже огромный спойлер сзади приделали с намеком на спортивность.

А поглядите на фары. Какой разрез! В эти узкие прорези умудрились спрятать светодиодную оптику. Даже противотуманные фары могут быть на светодиодах. А при заказе вам бесплатно могут сделать наклейки на кузов, подчеркивающие ваши спортивные пристрастия.

В салоне тоже самое. Отжигали на всю катушку. Не обращайте внимание на торчащий из торпедо дисплей. Лучше обратите внимание на архитектуру. Она в три этажа, а вставка посередине может быть разных цветов. И посмотрите, нет ничего лишнего. Блок управления климат-контролем миниатюрный и простой. А клавиши, отвечающие за круиз-контроль и музыку выведены на руль. Там же располагается управление телефоном и бортовым компьютером. Запутаться вообще невозможно. Можно, конечно, придраться к материалам, ведь верхняя часть торпедо укутана в имитацию кожи. К слову, я не уверен, что и на сиденьях натуральная кожа, но фирма утверждает, что кресла можно обшить тем, во что раньше была обшита корова.

Впрочем, тут есть проблема посерьезнее. Мультимедиа по-прежнему не дружит с Android Auto и Apple CarPlay и вместо них, Toyota предлагает вам пользоваться тем, что в свободное от работы время написали их же программисты на подработке. Почему? В Toyota считают, что их долг оградить пользователей от сбора данных об автомобиле даже, если самим пользователям на это наплевать. Напоминает паранойю.

toyota c-hr, test drive, obzor, samara, andrey troy, car-mania
Опциональная цветная вставка, в сочетании с подсветкой приборов и подстаканников, поможет разбавить некоторую монотонность приборной панели.

Куда больше сомнений у меня вызвал простор в салоне. Визуально кажется, что за руль может уместиться кто-то не выше 160 см. А это средний рост женщин в Японии. На заднем сиденье так и вовсе поместится лишь представитель африканского племени пигмеев. Но внешность в данном случае настолько обманчива, что даже Копперфилд кажется дворовым фокусником. Спереди, благодаря удачным настройкам кресла и регулировке руля по высоте и вылету, уместится даже человек под 190 см. Да и сзади, как оказалось, весьма комфортно. Голова об крышу не бьется и колени не будут протыкать спину водителя. Недостаток — отбортовка крыши. Она нависает очень низко и приходится изрядно изогнуться, чтобы попасть внутрь и не ушибить голову. Второй недостаток — маленькие стекла сзади. Даже глазки в дверях тюремных камер больше. В итоге вы окажетесь в центре черной дыры, в которую едва проникает свет. Так можно и клаустрофобию заработать.

Багажник тоже не велик. Всего 377 литров. Не самый большой в классе, но забросить вещи для путешествия его объема вполне достаточно для пары небольших чемоданов, которые большинство нормальных авиакомпаний сочтет достойными статуса ручной клади. Разместить вещи не помешает даже дополнительный динамик системы JBL.

toyota c-hr, test drive, obzor, samara, andrey troy, car-mania
Несколько странная система открытия задней двери. Не очень практично, но подчеркивает спортивность силуэта

Для C-HR предусмотрено два мотора. Турбовый 1,2 мощностью 115 л.с., и атмосферный 2,0 мощностью 148 л.с. Мне достался автомобиль с атмосферником. И он неплох. 11 секунд с 0 до 100 км/ч. Довольно уверенный разгон. Ну, понятно, что для кроссовера, который претендует на спортивность этого маловато и в идеале разгонная динамика должна быть около 10 секунд. Тем более, что полного привода у двухлитровой версии нет даже опционально. Он доступен только для версии 1,2, что вызывает ряд вопросов — зачем на слабой версии полный привод. Куда логичнее ставить его на более мощную модель. Правда, объяснение вполне логичное — снаряженная масса кроссовера 1495 кг. А с водителем 1545 кг. Не будем вдаваться в статистику, поскольку моя жена, например, весит 48, а я так и вовсе 88 кг. Но именно вес делает машину медленной.

Оба мотора сочетаются с вариатором, а для 1,2 доступна шестиступенчатая механика. Не уверен, что вариатор — лучшее решение, но работает отлично. Разгону не мешает. А еще можно выбирать между тремя режимами движения. Куда неприятнее — шум. Такое чувство, что шумоизоляцию сделали из папируса. Ветер, мотор, гул покрышек — проходят без нее практически без купюр и чем быстрее вы едете, тем хуже. Я бы сказал, что звуковой комфорт в C-HR заканчивается на 100 км/ч. После этого давление на уши становится весьма неприятным.

Впрочем меня порадовало то, как автомобиль управляется. Конечно, за те 30 минут, что у меня были особо не разберешься, но все же сразу ясно, что руль довольно острый. Автомобиль его слушается, чутко реагирует и плотно стоит на дуге. Я бы сказал, что на моей памяти это первая Toyota которой весело управлять. Действительно Fun Cruiser.

Но тут пора перейти к теме, которая волнует большинство и которая называется «сколько-сколько?». Базовая версия Ride с мотором 1,2 и передним приводом стоит… 1 299 000 рублей. Это ж… До него до самого! И козырей всего два: первый, что Toyota, а второй — необычная внешность. Теоретически можно еще и ликвидность на вторичном рынке выставить, но про это еще ничего не известно.

Сколько машин можно выбрать за эти деньги? Ну, из компактов Ford EcoSport — получите уже с полным приводом и автоматом во второй сверху комплектации. А если дилера разжалобите, то и вовсе в топовой. Renault Captur в максималке с двухлитровым мотором и полным приводом можно получить, добавив всего 25 тысяч. Тот же Nissan Qashqai в начальной комплектации, но с двухлитровым мотором и вариатором, стоит немного дешевле.

Версия C-HR с двухлитровым мотором и передним приводом стоит 1 670 000 рублей. И при такой цене приходится сильно напрягать внутреннего цензора. Это же по цене точь в точь Nissan X-Trail SE+ с полным приводом и двумя литрами под капотом. Это Ford Kuga Titanium с автоматом, полным приводом и 182 лошадями под капотом. С такими деньгами можно замахнуться на Volkswagen Tiguan с передним приводом и 150-ти сильным двигателем на механике, а если добавите двадцатку получите автомат. Да у той же Toyota вы можете купить RAV4 с двухлитровым мотором и передним приводом и догрузить его опциями на 200 тысяч.

Самый смак — это версия Toyota C-HR с мотором 1,2 и полным приводом. В этот момент мой цензор упал в обморок и пришлось прерваться и попить водички, а вам советую присесть и пристегнуться. Держитесь? 2 083 000. Что вам может в этом случае помешать купить здоровенный Skoda Kodiaq чешской сборки в максимальной комплектации с двухлитровым 180-ти сильным мотором или 150-ти сильным двигателем. Еще и деньги, кстати, останутся. Что мешает за эти же деньги купить 180-ти сильный Volkswagen Tiguan City. Я уж не говорю про Audi Q3, про Honda CR-V, Hyundai Tucson, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Subaru XV и это не считая всяких KIA, MINI, Renault и прочей мелюзги. Насколько надо фанатеть по конкретной взятой маленькой Тойоте, чтобы потратить деньги, хотя даже при сохранившемся выборе существует масса более просторных, быстрых, проходимых и интересных автомобилей. Это как иметь деньги на виллу в Италии, но жить в вымершем селе в Сибири. Гурманы есть, но сколько их?

Лично мне Toyota C-HR нравится, как автомобиль. Недостатки вполне терпимы и устраняются легким и недорогим тюнингом. Но цена… С учетом моих пристрастий, единственный вариант, который бы мне подошел — это 1,2 турбо 4х4, но за эти деньги я предпочту купить большой 150-ти сильный кроссовер за 1 500 000, а на оставшиеся деньги можно кутить в Таиланде полгода.

Так что, когда я вижу на дороге Toyota C-HR — я улыбаюсь. Но когда открываю прайс, — плачу горючими слезами.