Пятница, 26 апреля

Shelby Dakota (1988 год)

Shelby в то время решила усовершенствовать популярный пикап Dodge Dakota, переключившись на новое дело, забросив возведения турбированных вариаций хэтчей компании «Крайслер». Транспортное средство было сделано по всем правилам американского строения пикапов: сильная нижняя лонжеронная рама, к которой крепилась кабина с кузовом. Нос машины имел независимую пружинную подвеску, а задняя его часть — неразрезной мост, подвешенный на полуэллиптических листовых рессорах. Стандартные пружины с амортизаторами были заменены на жесткие, более спортивные. Несколько листов из задних рессор пожертвовали собой ради повышения жесткости.

Модель в стандартном исполнении получила V-образный шестицилиндровый мотор. Инновация была здесь следующая: в подкапотном пространстве так же расположился V8 от Dodge Ram. Разместить силовой агрегат объемом 5.2 л в моторном отделе машины было крайне сложно, поэтому в пикапе поменяли геометрию рычагов подвески, двигательный щит и классический вентилятор (его заменил компактный блок, составленный из 2-х электрических). Агрегат получил 4-камерный карбюратор и набирал 175 «лошадей» с 384 Нм. Момент переходил на задний мост при помощи 4-ступенчатой АТ и дифференциала повышенного трения. «Максималка» для пикапа составляла 190 км/ч, а первые 100 км/час брались машиной за несчастных 8,5 сек.

Экстерьер модели Dakota значительно отличался от других собратьев: проработанная отделка кузова (рейлинги с коробом на грузовой отсек), виниловая графика, а также новенький передний бампер. Внутри машины были отделанные 2-цветной кожей кресла, руль спортивного типа и новенькая комбинация «приборки».

Всего за один год в мире появилось 1 475 штук Shelby Dakota. Выпускался автомобиль лишь в 2-х цветовых решениях: белый и красный.