Четверг, 28 марта

Подшипники скольжения

Подшипник скольжения – это элемент, используемый в составе машины или механизма, исполняющий роль опоры либо направляющей. В подшипниках скольжения связь между сопряжёнными поверхностями осуществляется за счёт смазочного материала, подаваемого в зазор между поверхностями.

Так как величина зазора в подшипниках скольжения играет значимую роль, расчёт величины зазора выполняется по определённым правилам, в частности, базирующимся на гидродинамической теории смазки.
В процессе расчёта зазора определяются такие параметры, как уровень давления в смазочном слое, размер толщины смазочного слоя, измеряемый в микрометрах, значение температуры и величина расхода смазочного материала. Следует отметить: исходя из конструктивных особенностей подшипника скольжения, трение скольжения может быть жидкостным, сухим, газодинамическим и граничным.
Не меньшее значение в конструкции подшипника данного типа отдаётся смазке. За счёт смазки обеспечиваются отвод тепла и низкий коэффициент трения, защита от внешнего воздействия и отделение одной части подшипника от другой. В этих запчастях может применяться различная смазка: жидкая и пластичная, твёрдая и газообразная. Полученные на практике результаты испытаний позволяют выделить пористые самосмазывающиеся подшипники скольжения. Такие изделия изготавливаются по технологии порошковой металлургии. Принцип работы данных изделий заключается в выделении смазки из пор во время рабочего процесса и поглощении смазки обратно в поры в состоянии покоя.