Вторник, 23 апреля

Дом родной. Обзор обновленного Infiniti QX80

На парковке у супермаркета арабского города Дибба под навесом стоят два Infiniti QX80. Из кондиционированного молла на 40-градусную жару выходит солидный человек в традиционной белой дишдаше, за ним молодой филиппинец везет тележку с продуктами. Багажник внедорожника медленно поднимается электроприводом, и филиппинец начинает укладывать сумки в глубокий отсек. Хозяин машины лениво и с легкой ухмылкой смотрит на выходящего из магазина человека европейской внешности, который несет сумки сам.

Щелкают замки соседней машины, поднимается крышка, и европеец быстро закидывает свои сумки в багажник. Улыбается соседу и прыгает в салон. Лицо араба меняет выражение: машина соседа по парковке новее и выглядит более современно. А всего-то хватило более грациозных фонарей с полосками светодиодов вместо слегка оплывших миндалин, одной длинной полоски хрома на крышке багажника вместо двух коротких да более выразительного заднего бампера с длинными катафотами. Это если не смотреть спереди.

«All-new?» — спросил, наконец, араб, осмотрев машину целиком. Ничего удивительного: второй по счету рестайлинг QX80 вышел столь основательным, что с ходу и не скажешь, новая это машина или плод крепкой модернизации. Былой зализанности нет и в помине: горбатый капот ушел в прошлое, решетка радиатора приняла форму почти правильной трапеции, рыбьи жабры воздухозаборников обрели вполне техногенный вид, фары стали строже и переехали выше, а трехэтажный бампер с линейками светодиодов дневного света теперь кажется не грузным, а крепко сбитым.

По взгляде спереди обновленный внедорожник с прежним визуально роднят только боковины и форма стоек кузова, которые остались прежними. Понятно, что концептуальный QX80 Monograph выглядел еще круче, но по факту все идеи, показанные на концепте, японцы так или иначе воплотили в облике обновленной машины. В конце концов, полностью новый автомобиль никто и не обещал, а прототип был заявлен как демонстрация концепции стилистики будущих моделей бренда. Вот она в металле здесь и сейчас явно доминирует над округлыми формами дорестайлинговой модели, вызывая вполне объяснимый интерес у целевой аудитории.

Вообще, для эмиратов QX80 — автомобиль почти культовый. Огромные машины тут в чести, инфраструктура на них рассчитана в полной мере, а на дорогах то и дело встречаются одноклассники. Кажется, что самый популярный автомобиль в ОАЭ — Nissan Patrol, и местные объясняют этот факт только сравнительной дороговизной Infiniti. В итоге этот мастодонт оказывается максимально уместным как в суете дубайского трафика, так и на бесконечных пустынных магистралях со смешными для этих условий ограничениями в 120 км/ч.