Четверг, 25 апреля

Dodge Adventurer Li’l Red Express Truck (1978 год)

В Dodge первыми разработали скоростной пикап. Автомобиль назвали Li’l Red Express Truck, а создали его на платформе пикапа Ram Adventurer D-150. Машина получила классическую лонжеронную раму из стали, а кабина с грузовой платформой крепились к ней. Подвеска спереди получилась независимой, торсионной, а сзади приютился неразрезной задний мост, которой компания подвесила на полуэллиптические листовые рессоры.

В Dodge позиционировали автомобиль спортивным и молодежным, а публику завлекали мощным двигателем и броским экстерьером. Каждая машина окрашивалась в спеццвет Canyon Red, а дополнительную красоту создавали деревянные лакированные панели, которые крепились на боковинах и крышке багажника. Также стоит выделить вертикальные выхлопные трубы из хрома. Спортивность присутствовала и внутри пикапа: в виде опции вместо большого дивана появились ковшеобразные кресла спортивного типа. Базовый авто имел спортивное рулевое колесо, радиоприемник, а также индикаторы по давлению масла и температуры охлаждающей жидкости.

Чтобы соблюдать эко требования, автомобилю подготовили систему рециркуляции выхлопных газов вместе с каталитическим нейтрализатором CO2. В движение пикап приводил V8. Агрегат был сделан так, как и большинство моторов в те года; он имел чугунный блок цилиндров и головки. Развивал нижневальный движок объемом 5,9 л, снабженный 4-камерным карбюратором под названием Carter ThermoQuad, 225 лошадиных сил и 398 Нм. С мотором работал 3-ступенчатый «автомат», передающий на задний мост пиковый момент. «Максималка» пикапа равна 188 км/ч. «Сотня» давалась машине за… 6,6 сек!

Dodge Adventurer Li’l Red Express Truck выпускался только 2 года. Всего появилось 7 306 таких авто.