Среда, Сентябрь 19

Как правильно выбрать зимние шины?

С приближением зимы автовладельцы начинают задумываться над покупкой зимних покрышек для своего авто, ведь это не только сохранение управления автомобилем на снегу, но и вопрос безопасности во время движения. Отложив решение этой проблемы грозит неприятностями на дорогах, среди которых не редки и аварии. Профессионалы постоянно твердят, что менять покрышки на зимние следует даже при температуре +5 — +7 градусов.

Летние покрышки при указанной температуре не смогут обеспечить необходимое сцепление колес с покрытием дороги, здесь они совершенно неэффективны. Протектор станет жестче, что увеличит тормозной путь, из-за чего может произойти ДТП.

Далее речь пойдет о том, какие покрышки купить на зиму, в чем их положительные качества и есть ли необходимость в их покупке.

Особенности конструкции зимних покрышек.

Главная особенность зимних покрышек в том, что они остаются мягкими при любой температуре окружающей среды, а это свойство необходимо для обеспечения лучшего контакта с дорогой. К тому же протектор зимних шин изменяет управляемость авто. Большая глубина протектора придает лучшего сцепления во время движения по заснеженным дорогам, но из-за этого скорость отзыва колес на вращения руля снижается.

Основной составляющей зимних покрышек считаются ламели, так как за их счет шина обеспечивает хорошую устойчивость машины и наиболее оптимальные ходовые качества.

Форма ламелей.

Ламели могут иметь самую различную форму. Волнообразная, сохраняющая эластичность почти при любой погоде, дает возможность шине глубоко проникать в снег и сохранять устойчивость машины.

Синусоидные — придают авто хорошей боковой устойчивости, а зигзагообразная форма более маневренна, потому что имеет острые кромки. Трехмерные ламели (они же 3D-ламели) оснащаются внутренними опорами, они равномерно распределяют нагрузку на протектор и повышают качество сцепления с поверхностью дороги.

Независимо от формы, у всех ламелей один принцип работы: когда машина трогается с места, ламели покрышек глубоко проникают в снег и подгребают его, очищая пятно контакта.

При движении по льду ламели расплываются в пятне контакта, их грани испытывают увеличенное давление, а из-за него покрышки не пробуксовывают при езде. К тому же, образующаяся сила трения в пятне контакта вырабатывает тепло, а оно обеспечивает таяние льда, таким образом на его поверхности образуется небольшой слой воды. Для исключения возможности появления такого эффекта, при изготовлении зимних покрышек применяют смеси, способные отталкивать воду и обеспечить наилучшее сцепление покрышек с обледенелой дорогой.

Какие шины купить?

Зимние покрышки бывают трех типов: шипованными, шипуемыми и фрикционными. Шипованные оснащаются жестким протектором, это требуется для того, чтобы крепление шипов (а они сделаны из металла) внутри покрышек было прочным. Наличие большого числа ламелей делает сцепление оптимальным.

Шипованные шины которые можно приобрести на сайте ufa-shina.ru повышают свойства курсовой устойчивости и динамические качества авто, обеспечивают отличную работу тормозов во время езды по обледенелому или укатанному покрытию дороги. Но ездить на таких шинах по асфальту нельзя, движение будет опасным, так как металлические шипы не смогут обеспечить надежное сцепление. Также шипованные шины износятся значительно быстрее, хватит несколько раз затормозить на асфальте и они станут не пригодными к использованию. Поэтому перед покупкой зимних шин следует подумать какая резина подойдет больше. Если авто эксплуатируется в климате, где зимы морозные и снежные, то лучше купить шипованную резину, а если зимы не очень холодные и с минимальными осадками, то шипованные покрышки не рекомендуется покупать.

Шипуемая резина предназначена для самостоятельного монтажа шипов. Их установка выполняется до того, как шины будут использоваться, иначе могут появиться трудности с их установкой. К тому же шипы могут в скором времени выскочить. Обычно такие покрышки имеют такой же рисунок протектора, как и у шипованной резины, поэтому они эффективны только с шипами.

Фрикционная или не шипованная резина предназначена для использования на поверхностях дорог без снега, максимум со слякотью. Тайна зимних покрышек в том, что они уникальны по своему химическому составу и составу резины, этот состав имеет такие молекулярные связи, которые почти сразу же восстанавливаются после разрушения, за счет чего зимние шины работают как присоски. Также важное значение имеют вышеупомянутые ламели, за их счет фрикционная резина обеспечивает отличные ходовые качества автомобиля.

Фрикционные покрышки обладают своеобразным направлением рисунка протектора и моментально отводят воду. Протектор быть с асимметричным рисунком, что сделает такую резину универсальной и эффективной для использования при любой погоде.

Лучшими зимними шинами будут те, которые подобраны правильно, не достаточно просто их купить, следует знать какая именно подойдет лучше, здесь нужно учесть климат, в каком состоянии находятся дороги и многие другие факторы.