Среда, Октябрь 24

Аккумуляторы. Источники бесперебойного питания

Разработка аккумуляторных батарей с оптимальным химически составом является довольно сложной задачей, поэтому вполне естественно, что ученые обращаются за помощью к аналитикам, специалистам по обработке больших объемов данных, а также используют облачные вычисления для поиска решения. В то время как производство аккумуляторов для автомобиля коммерческого масштаба пока еще не достаточно сильно развито, инноваций в этой области хватает. В последнее время один факт ставится все очевиднее: новые технологии в области производства аккумуляторов не всегда касаются химических веществ или архитектуры самой батарей. Иногда на помощь приходят старые добрые информационные технологии.

Специалисты GE, Ford и ученые из Мичиганского университета работают над созданием системы из крошечных датчиков для аккумулятора, которая в сочетании с аналитическим механизмом может расширить диапазон хода от одного заряда батареи для любых электрических транспортных средств. На рынке уже можно найти коммерческие образцы датчиков, создатели которых пытались сделать что-то подобное, но современные устройства слишком большие, чтобы их можно было свободно устанавливать в некоторые области батарей. Именно поэтому компания GE совместно с партнерами будет разрабатывать крошечные системы сенсоров и совмещать их с механизмами моделирования батареи работы в режиме реального времени.

Отметим, что исследовательская группа недавно выиграла грант на создание такой системы от Министерства энергетики США на сумму в 3,1 млн. долл.Этот механизм может стать существенным стимулом для дальнейшего развития рынка батарей электрических автомобилей. Небольшой ассортимент и высокая стоимость качественных аккумуляторов — это самая большая проблема для ведущих производителей электромобилей современности. В среднем типичная батарея позволяет машине преодолевать около 170 километров. Команда ученых надеется изменить ситуацию к лучшему. У них есть три года, чтобы создать первую работающую версию своей системы.Сложная система управления емкостью батареи, которая использует программное обеспечение, установленное на бортовом компьютере в самом автомобиле, на серверах поставщиков электроэнергии или даже на мобильных телефонах, способна помочь автомобилистам использовать батареи своих машин максимально эффективно.

Создатели электромобилей в лице компаний Coda и Tesla Motors рекламируют собственные системы управления аккумуляторами, как наиболее важные особенности своих авто, а амбициозные стартапы вроде GELI хотят создать своего рода операционные системы для батарей, используемых в энергосистеме.Отметим, что сотрудники стартапа Pellion решились на использование технологии компьютерного моделирования, чтобы проверить 10 000 потенциальных катодных материалов на совместимость с магниевым анодом для батареи. Они используют суперкомпьютер, чтобы выявить проблемы в химическом составе пока еще даже не созданных батарей.