Среда, 24 апреля

Тест-драйв Jaguar F-Pace: отличник

Не проехав и километра от парковки дилерского центра, где журналистам выдают тестовые автомобили, на первом же светофоре ловлю пытливые взгляды из соседних машин. И дело не в том, что в России F-Pace продается меньше года и даже не в том, что это первый в мире кроссовер от английского бренда Jaguar. На самом деле он просто чертовски красив. И это один из немногих автомобилей, на который хочется обернуться по пути от парковки к подъезду.

Jaguar F-Pace
F-Pace красив и с базовыми 18-дюймовыми колесами, но размер арок как-бы намекает, что сюда просятся диски побольше. Кстати, в качестве опции для кроссовера предлагаются диски диаметром до 22 дюймов.

Шикарные формы, вытянутый капот, сильно заваленные передние стойки, смещенная назад кабина – без скрытых намеков дизайн F-Pace выдает ярость и напор, скрывающиеся в хищном оскале черной решетки и гневном прищуре би-ксеноновых фар. У шеф-дизайнера Jaguar Йана Коллама, занимающегося дизайном Ягуаров с 1999 года, получился очередной шедевр. Именно Колам не побоялся уйти от классического облика легендарной английской марки и привил марке Jaguar новый образ. И новый F-Pace, пожалуй, самый яркий представитель Ягуаров колламовской эпохи.
Мощные версии можно узнать по разведенным патрубкам системы выхлопа.

По внешним габаритам и размеру колесной Jaguar F-Pace больше своих немецких конкурентов BMW X3 и Mercedes GLC, не говоря уже о Porsche Macan. Несмотря на это, субъективно в салоне Ягуара не просторнее, чем в БМВ или Мерседесе. А вот багажник у F-Pace больше, да к тому же за доплату спинки заднего дивана могут быть оснащены электроприводом.

В базе у Ягуара би-ксеноновые фары. Адаптивная светодиодная оптика предлагается за доплату.

Внутри Ягуар удобен и красив. Стильная полностью цифровая приборная панель с несколькими темами оформления, удобный трехспицевый руль, хорошо проработанная центральная консоль. Даже базовые передние кресла без продвинутых регулировок длины подушки и боковой поддержки хороши по всем статьям. Как и подобает настоящему премиуму по салону то и дело встречаются различные элементы, отделанные кожей. Их можно найти и на передней панели и на дверях и на центральной консоли. Но Ягуар был бы не Ягуаром, если бы среди роскоши и кожаной отделки не встречался скрипучий гулкий пластик, например, как на козырьке приборки.

Внутри красиво, удобно и богато. На фоне всего этого козырек приборной панели из откровенно дешевого пластика выглядит нелепо.

У F-Pace удобны даже базовые кресла без продвинутых регулировок длины подушки и боковой поддержки. Сзади просторно, диван может оснащаться электроприводом спинки, но третьему пассажиру будет здесь неуютно из-за массивного центрального тоннеля.

Тоже самое и с эргономикой. У F-Pace отличная посадка, хорошо организованное пространство для водителя, в котором все органы управления на своих местах, но вместо клавиш стеклоподъемников мы обнаруживаем кнопки памяти сидений. Заветный блок управления электростеклами расположен на лендроверовский манер не в самом удобном месте.

Полностью цифровая приборная панель отлично читается и имеет несколько вариантов оформления. В качестве опции можно заказать проекцию на лобовое стекло.

Современная мультимедийная система InControl Touch Pro отличается хорошей графикой и быстродействием. Она может оснащаться HDMI входом, выходом в интернет и мощной акустической системой с 11-ю динамиками.
Рядом с шайбой управления автоматической коробкой передач расположились кнопки, отвечающие за выбор режима движения.

Для блока стеклоподъемников выбрано не самое удачное место. На лендроверовский манер они расположены на подлокотнике и пользоваться ими неудобно.

Но все это мелочи. Скорее за руль, тем более, что перед нами 340-сильный кроссовер на заднеприводной платформе, который едет Jaguar F-Pace ничуть не хуже, чем выглядит. От том, что под капотом Ягуара скрывается не среднестатистическая турбочетверка, а могучий 3,0-литровый V6 с компрессором начинаешь догадываться, стоит водителю нажать пульсирующую алым цветом клавишу Start/Stop. Салон сотрясает легкая вибрация, а от сочного баритона правильно настроенного выхлопа по телу бегут мурашки.

3,0-литровый V6 с механическим (приводным) нагнетателем типа Roots оснащен двойной системой регулировки фаз газораспределения и прямым впрыском. В нашем случае его мощность составила 340 л.с., но в версии F-Pace S он выдает 380 л.с. При этом крутящий момент в обоих случаях одинаковый – 450 Нм. Трансмиссия – только 8-ступенчатый автомат ZF.

Мотор – ураган. На спринт до первой сотни 340-сильный Jaguar F-Pace тратит 5,8 секунды сотрясая все вокруг мощным ревом выпуска, который прерывается лишь отстрелами выхлопа в момент переключений восьмиступенчатого «автомата» ZF. Лавина ускорения не пропадает и после 100 и после 140 км/ч. Запаса мощности в избытке. К работе трансмиссии не придерешься. АКПП очень здорово подстраивается под текущую ситуацию, грамотно балансируя между плавностью и быстротой переключений.

C динамикой у 340-сильного F-Pace нет никаких проблем. При этом средний расход топлива составил около 12-13 литров на 100 км.

Понравился F-Pace и по управляемости. Ягуар не гуляет в проторенных после зимы колеях, стабилен на трассе, а когда прямая сменяется извилистым проселком, F-Pace управляется не хуже легковушки, как будто рулишь не двухтонным кроссовером, а спорт-седаном. Руль легок и не перегружен лишним синтетическим усилием, отсюда и хорошая обратная связь и быстрые реакции. В поворотах Jaguar крайне собран и точен, а в пределе безошибочно улавливается заднеприводная компоновка. Вместо того, чтобы скользить всеми четырьмя колесами наружу поворота в ожидании срабатывания системы стабилизации как среднестатистический полноприводник, F-Pace охотно метет хвостом на выходе.

Больше всего F-Pace понравился своей отточенной управляемостью. Баланс между спортом и комфортом соблюден великолепно.

При таком характере ему бы вытрясти всю душу из пассажиров на усыпанном весенними ямами асфальте. Ан нет. На стандартных 19-дюймовых колесах кроссовер не только не замечает микропрофиль щербатого асфальта, но и хорошо фильтрует мелкие неровности. На средние неровности и ямы с острыми краями Jaguar прогнозируемо реагирует острее, но в целом впечатление об энергоемкости подвески это не портит. Тем более, что большинство глухих ударов вязнет в редутах хорошей шумоизоляции.

В зависимости от модификации и уровня оснащения цена на Jaguar F-Pace на российском рынке колеблется от 3 289 000 до 5 199 000 рублей.

Несмотря на то, что Jaguar вступил в стабильно растущий сегмент кроссоверов с чудовищным опозданием, когда рынок уже давно поделен между куда более могучими премиум брендами, пусть и небольшое, но свое место под солнцем F-Pace займет точно. Уж больно удачным получился автомобиль. Яркая внешность, отличные двигатели, стильный салон, отточенная управляемость. Без явных слабых мест Jaguar с легкостью даст бой любому сопернику несмотря на его вес в обществе.