Четверг, 28 марта

Тест-драйв Lexus GS F: другая сторона

По меркам люксового японского бренда седан бизнес класса Lexus GS всегда выделялся из модельного ряда за слишком дерзкий нрав. Ведь в первую очередь автомобили Lexus всегда ассоциировались с высоким уровнем комфорта и престижем, за что их и ценит многочисленная армия клиентов. Но GS не такой. Только дебютировав в 2012 году, четвертое поколение «джи-эса» ясно дало понять, что готово дать бой по ездовым качествам драйверским BMW 5-Series и Audi A6. Пару лет назад я лично убедился в этом, познакомившись с базовой версией GS 250 в рамках длительного теста.

Однако несмотря на свои достоинства модели GS не удалось удержаться на российском рынке, и теперь отстаивать интересы «Лексус» в бизнес-классе может разве что модель ES. А семейство GS отныне представлено только суперседаном с приставкой F, который играет на одном поле с такими мастодонтами как BMW M5, Mercedes-AMG E63 и Audi RS6 Avant.

На сегодняшний день в России Lexus GS F предлагается только в одной комплектации Carbon по цене 6 445 000 рублей.

Между тем, как таковой прямой конкуренции между «Лексусом» и немцами нет. Тогда как под капотом GS F по-прежнему олдскульный атмосферник V8, все европейское трио уже давно перешло на турбированные моторы. Они попросту мощнее, быстрее и заметно дороже. В этом смысле Лексус как бы находится на поле боя, но в прямой схватке не участвует.

GS F оснащен тормозами от компании Brembo с шестипоршневыми суппортами спереди и четырехпоршневыми сзади. Диаметр тормозных дисков — 380 и 345 мм.

Хотя взглянешь на GS F снаружи и глаз радуется. Сколько мощи и экспрессии в этом силуэте. Огромные воздухозаборники в переднем бампере, жабры в крыльях, переходящие в мощные накладки на пороги, «двухэтажный» четырехствольный» выхлоп, разноширокие колесные диски, из-под которых зияют яркие тормозные суппорты размером, внушающим уважение. На проезжающий по улице Lexus GS F прохожие сворачивают головы, а водители из соседних машин приветствуют одобрительными жестами. Такое внимание не снилось ни одному «заряженному» немцу, чье внешнее отличие от стоковых моделей максимально завуалировано.

Две эффектных детали экстерьера: фирменный двухэтажный выхлоп и лаконичный карбоновый спойлер на крышке багажника.

Салон встречает спортивными передними креслами обтянутыми красной кожей, углепластиковыми вставками и классическим трехспицевым рулем. Сиденья с подогревом и вентиляцией почти эталон. Они удобны, а развитые валики боковой поддержки цепко держат в поворотах. Единственное замечание по недостаточной длине подушки, да отсутствии продвинутых электрорегулировок, которые уже давно имеются в арсенале конкурентов.

Интерьер заряженной версии встречает оригинальной приборкой, спортивными креслами и карбоновыми вставками.

В отличие от «баранки», намекающей на дикий нрав автомобиля лишь скромным логотипом «F», конфигурация приборки, скрывающейся под обшитым замшей козырьком, ясно намекает, что вы находитесь за рулем не простого автомобиля. Главенствующее место по центру занимает огромный тахометр, слева – экран бортового компьютера, а справа – игрушечный спидометр, не по-детски размеченный до 340 км/ч. Следить за скоростью куда проще с помощью его цифрового клона внутри тахометра, либо удобной проекции на лобовое стекло.

Передние кресла хороши по всем параметрам, но я бы добавил туда возможность регулировки длины подушки.

Рядом с классической лексусовской шайбой выбора режимов движения притаилась кнопка TVD, отвечающая за управление задним дифференциалом. Всего доступны три варианта работы: Standart, Slalom и Track.

Нажатием клавиши Start/Stop на холодную могучий атмосферный V8 на миг сотрясает пространство вокруг автомобиля мощным рыком, но уже спустя несколько секунд обороты падают и уши пассажиров ласкает басовитое бульканье выхлопа настоящей «восьмерки».

Могучий V-образный восьмицилиндровый мотор объемом 5,0 литров с алюминиевым блоком и системой фаз газораспределения при частичных нагрузках работает по циклу Аткинсона, что улучшает экономичность. Если передвигаться на GS F как среднестатистический водитель, то расход топлива легко удержать в пределах 12-13 литров на 100 км.

477 лошадиных сил и 530 Нм максимального крутящего момента мигом уносят GS F со светофора. При паспортных 4,6 секунды до 100 км/ч другого от мощного суперседана и не ждешь. Но, выехав за город на свободном прямике, где можно уложить стрелку заметно дальше тех цифр, за которые в российском КоАПе предусмотрено лишение прав, «заряженный» Лексус не будоражит сознание. GS F очень быстр, но пьянящей динамики и моментального броска при ускорении с хода, как, например, у BMW M5, здесь нет. Мощнейший разгон с подхватом в районе 5000 об/мин, но не более того.

Lexus GS F оснащается коваными алюминиевыми дисками диаметром 19 дюймов и шинами Michelin Super Sport. Спереди устанавливаются покрышки размерностью 255/35 R19, сзади — 275/55 R19.

Чего в Lexus GS F лишнее, так это искусственный усилитель звука. В аккомпанемент с утопленной в пол педалью акселератора в салоне отчетливо слышна фальшивая мелодия из колонок акустической системы Mark Levinson, призванная сделать surround-эффект от четырехствольного выхлопа и восьмицилиндрового мотора сильнее. Благо, что этот подыгрыш можно отключить отдельной клавишей. На первый взгляд Lexus занял проигрышную позицию по сравнению с BMW, Mercedes и Audi. Но взглянем на это с другой стороны. GS F может забрать свой пласт клиентов, которые уже доросли до уровня суперседана, но к настоящей жести не готовы, предпочитая чуть больше комфорта да еще и за меньшие деньги.

477-сильный V8 наделяет GS F впечатляющей динамикой, но до атомного ускорения современных турбомоторов не дотягивает.

Заметное преимущество атмосферной «восьмерки» — отличная отзывчивость и хорошая тяга. Седан моментально реагирует на нажатие педали газа. Особенно сговорчив GS F в спортивных режимах Sport S и Sport S+, когда электроника принудительно держит повышенные обороты, нивелируя тем самым потери, вызванные не самой расторопной работой восьмиступенчатого «автомата». При этом Lexus GS F вполне подходит как автомобиль на каждый день. Он не вытрясет душу на плохой дороге и не замучает рывками в пробках.

Главным же откровением по ходу этого теста для меня стала управляемость японского седана. GS F в пух и прах разбил стереотип об ориентированных на рынок Северной Америки автомобилях с мощными V8, которые только и умеют, что громко рычать и ехать по прямой. Так вот, с «джи-эсом» совсем другая история!

Стоит дороге начать извиваться, как Lexus GS F в буквальном смысле становится продолжением водителя. Он без промедления ныряет в повороты любой сложности. Моментальные отклики на движения рулем и минимальные крены – вот теперь это настоящий суперседан. За траекторию Lexus держится мертвой хваткой, демонстрируя феноменальный держак и на затяжной скоростной дуге и в связке коротких резких виражей. Добавляет кайфа от вождения классно настроенный активный задний дифференциал с несколькими режимами работы. В самом экстремальном Track автомобиль буквально ввинчивается в поворот, позволяя вильнуть хвостом даже с включенной системой стабилизации. Нет претензий и к тормозам. Шестипоршневые суппорты Brembo спереди и четырехпоршневые сзади отлично осаживают автомобиль с любой скорости даже в отсутствии дорогущих карбон-керамических тормозных дисков. А самое приятное, что так едет автомобиль с обычной пассивной гидравлической подвеской. Настоящая классика жанра!

Lexus GS F приятно удивил отточенной управляемостью и быстротой реакций. Но такое боевое шасси готово переварить больше мощности, которой атмосфернику недостает, чтобы конкурировать с турбированными немцами.

Если честно, то перед началом теста я ожидал от GS F немного других впечатлений, характерных для автомобилей с большими моторами, умеющими ездить только по прямой. Однако Lexus приятно удивил совершенно с другой стороны. Конечно, без современного турбоагрегата ему не под силу тягаться с монстрами вроде BMW M5 и Mercedes-AMG E 63, но по части управляемости и получения удовольствия от вождения GS F готов поспорить с каждым. Это отличный «заряженный» бизнес-седан на каждый день, которому не зазорно появится на трек-днях.