Четверг, 25 апреля

Длительный тест Kia Cerato.

Казалось бы, у Kia Cerato есть все слагаемые, чтобы если не быть в топе, то хотя бы занимать достойное место в пелотоне C-сегмента российского автомобильного рынка. Конкурентная цена, локальное производство в Калининграде, добротный интерьер, симпатичная внешность… Но иногда популярность сродни удаче. Сегодня она на твоей стороне, а завтра – кто знает. Сейчас в топ-20 самых продаваемых моделей вместе с массовыми бюджетниками сплошь кроссоверы, да Skoda Octavia и Toyota Camry. О былой популярности некогда знаменитые Kia Cerato, Ford Focus и Toyota Corolla могут только мечтать. Например, в 2016 году кореец разошелся скромным тиражом чуть больше 3,7 тысяч.

На текущий момент Kia Cerato предлагается на российском рынке с двумя бензиновыми атмосферными двигателями 1,6 л (130 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.) в пяти комплектациях. Самый доступный седан 1,6 с МКПП в версии Comfort оценивается в 964 900 рублей. Вилка цен на 130-сильный Cerato с «автоматом» начинается с 1 009 900 рублей и заканчивается на 1 129 900 рублей. Наконец цена на самую дорогую модификацию Premium с 2,0-литровым мотором 150 л.с. и АКПП варьируется от 1 089 900 до 1 249 900 рублей. Надо сказать, что у дилеров еще не закончились автомобили без системы ГЛОНАСС, при покупке которых можно сэкономить от 114 до 142 тысяч рублей, то есть больше 10%!

Но даже с учетом пресловутого ГЛОНАССа, по прайс-листу Kia Cerato по-прежнему «остается в рынке». Однако несмотря на это продажи все равно очень скромные. Заметно популярнее Kia и новая Hyundai Elantra и старушка Volkswagen Jetta. Похоже, обычного рестайлинга в случае с Kia оказалось недостаточно и недавнее обновление, лишь позволило Cerato удержаться на плаву. Не завидую я автопроизводителям. В кризисное время торговать в России новыми автомобилями, что играть в покер. Даже просчитав всю математику, напротив тебя может оказать оппонент с фулл хаусом на руках.

В целом топовый Cerato оставил хорошее впечатление по мотору, интерьеру и оснащению. Кореец обладает неплохой динамикой и экономичностью, в салоне удобно, а в списке оснащения есть все необходимое, включая передний и задний парктроник, камеру заднего вида, ксеноновые фары, обогрев передних и задних сидений, электропривод складывания зеркал, систему бесключевого доступа и даже мониторинг «мертвых» зон. Кроме того, в лучшую сторону изменились настройки рулевого управления. По сути, глобальный минус у Церато только один, но довольно серьезный. Главные претензии к подвеске, к которой и после обновления остается много вопросов. Пробой на крупных колдобинах обеспечен практически всегда. Кроме того, автомобиль слишком рьяно реагирует даже на безобидные ямы, которые должен щелкать как семечки. В результате поведение автомобиля на дорогах разного качества сильно резонирует.

На мой взгляд вернуть былую популярность Kia Cerato по силам лишь с появлением нового поколения, особенно, если в Kia учтут опыт своих коллег из Hyundai с их здорово стартовавшей Элантрой.

Cтраховка и ТО
Традиционно для южнокорейских марок, стоимость технического обслуживания и страховки вполне доступные. Кроме того, а отличие от тех же японцев, Kia предоставляет пятилетнюю гарантию (или 150 000 километров), а интервал между плановым ТО составляет 15 000 километров. При условии, что автомобиль страхует женатый 35-летний москвич со стажем вождения 15 лет, средняя цена полиса каско угон+ущерб без франшизы с ремонтов у официального дилера составит 45-90 тысяч рублей в зависимости от условий. С франшизой 15 тысяч рублей и ремонтом у не официалов можно уложиться и в 30-35 тысяч рублей. Полис ОСАГО обойдется около 9,5-11,5 тысяч рублей без учета скидки за Кбм (коэффициент бонус-малус).