Четверг, 28 марта

Тест-драйв Hyundai Solaris: заметный рост

Hyundai Solaris для России автомобиль по истине культовый. Обладатель титула самого продаваемого автомобиля, народное признание, более 650 тысяч проданных автомобилей, настоящий народный любимец, завсегдатай такси, корпоративных парков и каршеринговых сервисов – впечатляющий результат с учетом того, что на нашем рынке «Солярис» находится всего лишь шесть лет. Он лихо перехватил эстафету надежной бюджетной иномарки у Renault Logan и уже не отдавал ее никому. Но несмотря на высокие продажи были у Hyundai Solaris и свои проблемы.

На первый взгляд кажется, что новый Solaris изменился лишь в деталях, но на самом деле с предшественником у него нет ни одной общей кузовной детали.

Например, с задней подвеской. Во время езды по прямым и ровным дорогам, автомобиль хорошо слушался руля и держал дорогу. Но как только покрытие портилось, неровности начинали вызывать отклонения от траектории. Автомобиль «гулял» в колеях и угрожающе вилял кормой в поворотах, пытаясь переставлять заднюю часть. Вдобавок при появлении волн на асфальте Hyundai Solaris пугал пассажиров ощутимой раскачкой кузова. В результате спустя год, в Hyundai были вынуждены принять меры, после чего «Солярисы» обзавелись новыми амортизаторами, более жесткими пружинами и поведение автомобиля стало лучше.

Колесная база Соляриса выросла на 30 мм. Столько же прибавила и общая длина. Вширь седан раздался на 29 мм, а клиренс остался прежний – 160 мм.

Теперь перед нами совершенно новый Hyundai Solaris с индексом HCr, который обещает быть лучше по всем фронтам. Несмотря на знакомый силуэт и отсутствие революционных решений в дизайне, своим предшественником новый автомобиль не имеет ни одной общей кузовной детали. По дизайну наш «Солярис» практически копия американской модели Accent, а в модельном ряду для российского рынка его «лук» больше всего пересекается со старшей Hyundai Elantra.

И данном случае это далеко не упрек. Новая «Элантра» красотка, каких поискать. Хорош и Hyundai Solaris: органичный дизайн, правильные черты, четкие линии. Но особенно выгодно «Солярис» смотрится в богатом оснащении с линзованной передней оптикой, светодиодными ходовыми огнями и 16-дюймовыми колесами. У нас автомобиль в топовой комплектации Elegance, но без дополнительных опций. Поэтому есть противотуманки, но диски лишь 15-дюймовые, а задние фонари не светодиодные.

Интерьер стал современнее и красивее, но в отделке по-прежнему используется только жесткий пластик. Хотя претензий к сборке нет.

В салоне Hyundai Solaris нет дизайнерских изысков и смелых решений. Все просто, но со вкусом. И на передней панели и на дверных обшивках пластик ожидаемо жестки, зато подогнаны все детали на совесть. Неровных зазоров и люфтов здесь не найти. Сразу обращается на себя внимание симпатичный элантровский руль и большой экран мультимедийной системы. Регулировка руля по вылету есть во всех комплектациях кроме базовой, а вот передние кресла, хоть и обладают неплохим профилем, валики боковой поддержки расставлены слишком широко и хорошо держат только упитанных водителей. Регулировка по высоте есть, а ее диапазоны достаточны, но возможности подкорректировать поясничный подпор нет ни в одной комплектации.

Опционально для заднего дивана можно заказать подогрев.

Мультимедийная система с навигацией лучшая в классе. 7-дюймовый сенсорный дисплей отличается приятной графикой, отличным быстродействием и продуманным интерфейсом. Для большего удобства управления есть несколько физических клавиш, повторяющих основные функции.

Новая мультимедийная система оставила только положительное впечатление. Быстродействие, графика и удобство управления — все на достойном уровне.

По цифрам из пресс-релиза сзади стало просторнее, правда заметить это, не посидев в автомобиле предыдущего поколения, практически невозможно. Аналогичная ситуация и с объемом багажного отделения. Он увеличился с 470 до 480 литров. Отделка, по-прежнему простенькая, петли крышки голые, под полом 15-дюймовая запаска на стальном диске. Багажник можно открыть рычажком из салона, в исполнении Elegance добавляется электрокнопка на крышке, а в одном из пакетов дополнительных опций доступна система автоматического открывания.

Объем багажника увеличился всего на 10 литров. В принципе здесь ничего нового, кроме системы автоматического открывания в топовой версии.

Модернизированный 1,6-литровый атмосферник G4FG (индекс предшественника – G4FC) отличается измененными поршнями, распредвалами и появлением второго фазовращателя на выпуске. Мощность в 123 л.с. не изменилась, а вот пик крутящего момента снизился со 155 до 150,7 Нм. С этим двигателем Solaris по-прежнему живо разгоняется и вполне вольготно чувствует себя в городе. О работе модернизированного автомата, который быстрее и жестче блокирует гидротрансформатор, слышал исключительно хвалебные отзывы. Но у нас автомобиль с шестиступенчатой «механикой». На ручке Hyundai Solaris, конечно, живее, но чтобы тронуться без рывка, приходится играть лишний раз со сцеплением. Такое ощущение, что связь между мотором и трансмиссией слегка недоработана, хотя не исключено, что такое поведение вызвано «подгорелым» диском сцепления за шесть тысяч километров, которые проехал тестовый Hyundai Solaris, попавший в редакцию CarClub.ru. Сама трансмиссия работает отменно. Ходы у «механики» точные и легкие.

Тяговитый 1,6-литровый мотор тащит уже с самых низов. Динамика у нового автомобиля на уровне предшественника. Средний расход во время теста составил около 8 литров на 100 км.

Существенных доработок шасси не претерпело, но именно здесь скрыты очень важные изменения, которые позволяют говорить, что новый Hyundai Solaris на голову выше предшественника. Основные – это электроусилитель руля, заменивший гидравлический, а также новая задняя балка, которую отныне «Солярис» делит с «Элантрой» и «Кретой». Кроме того, задние амортизаторы фирмы Mando отныне расположены за задней осью, а угол их наклона уменьшился с 25 до 8,4 градусов.

В результате управляется Hyundai заметно точнее, а реакции на «баранке» быстрее и четче. Еще один комплимент – настройкам электроусилителя. Руль не перетяжелен, нарастание усилия происходит логично в соответствии с ростом скорости, обратная связь отменная. По ровной дороге Solaris стелет как надо, но это и не удивительно. Куда важнее, что отныне никаких проблем «Солярис» не испытывает и с плохими дорогами. Подвеска отрабатывает неровности легко и непринужденно, щелкая разнокалиберные ямы как семечки.

Новый Solaris действительно порадовал настройками подвески и электроусилителя руля. По совокупности оценок за поведение на ровной и плохой дороге — это однозначно один из лидеров в классе.

Не даром, все дорожные испытания по доводкам шасси проводились на российских дорогах с привлечением наших специалистов, хотя всю основную работу делали все-таки корейские инженеры. По сути просчет у разработчиков нового Hyundai Solaris случился только один, да и тот, скорее не просчет, а осознанная жертва, чтобы по максимуму сдержать увеличение стоимости нового автомобиля. Это шумоизоляция. Пассажиры «Соляриса» по-настоящему страдают от практически полного ее отсутствия. В салон проникают все возможные шумы, начиная от гула шин, заканчивая аэродинамическими завихрениями от боковых зеркал. Складывается впечатление, что даже у автомобиля прошлого поколения, дела с шумкой обстояли лучше.

В итоге новый Hyundai Solaris не произвел революции, но заметно прибавил по всем фронтам. Опустим рассуждения об изменившимся внешнем дизайне и более современном и симпатичном интерьере. Куда важнее, что «Солярис» оброс взрослыми опциями вроде качественной мультимедийной системы, всевозможных подогревов, бесключевым доступом и т.д. Но главное это новый уровень развития взаимоотношений между корейскими и российскими разработчиками. В результате большинство испытаний по настройке и доводке автомобиля проводились именно на российских дорогах, что позволило вывести управляемость «Соляриса» на совершенно новый уровень.

Несмотря на это новый автомобиль вряд ли будет продаваться лучше предшественника. Виной тому возросшие цены, а также мега популярность бюджетного кроссовера Hyundai Kreta, который отберет у «Соляриса» покупателей.