Вторник, 23 апреля

Тест-драйв Mazda CX-5. Часть 3: сохранить и преумножить

Конструктивно и технически Mazda CX-5 изменилась не так сильно, как внешне. По сути работа в этом направлении ограничилась лишь некоторыми доработками и улучшениями. Хотя японцы и называют платформу, на которой построен кроссовер последней генерации новой, колесная база по сравнению с предшественником осталась прежней.

А вот силовая структура кузова изменилась. Были перенесены стойки лобового стекла, пороги получили специальные x-образные вставки, в конструкции стало использоваться больше высокопрочных сталей. В результате жесткость кузова на кручение выросла на 15%. В том числе и за счет этого в салоне «Мазды» стало заметно тише, о чем мы не раз упоминали в предыдущей части теста.

Подвеска эволюционирует постепенно. Новостей с пометкой «молния» инженеры, отвечающие за доводку шасси нам не приготовили. Из самых значимых доработок можно отметить разве что увеличившиеся в диаметре амортизаторы, да новые передние сайлент-блок, наполненные жидкостью. Среди полезных новых фишек можно выделить лишь новую функцию автоматического удержания автомобиля на месте Auto-Hold.

Моторы и коробки передач прежние. Линейка двигателей ограничена двумя бензиновыми атмосферными «четверками» объемом 2,0 (150 л.с.) и 2,5 (192 л.с.) литра. Для двухлитровой машины в базовой комплектации доступна шестиступенчатая «механика», все остальные версии предлагаются исключительно с АКПП.

Несмотря на то, что почти две трети продаж Mazda CX-5 остается за 2,0 литровой версией, я настоятельно рекомендую не экономить 110 000 рублей (именно столько составляет разница между базовым мотором и агрегатом объемом 2,5л) и выбрать более мощную версию. Возможно 150 лошадиных сил достаточно для спокойного перемещения по городу среднестатистического кроссовера, но раскрыть весь потенциал отлично настроенного шасси «Мазды» способен только 2,5-литровый мотор.

А управляется Mazda действительно приятно. Кроссовер по-легковому чутко реагирует даже на небольшие отклонения баранки, что не свойственно высоким кроссоверам. CX-5 стабильна на скоростной прямой, точна при перестроениях и практически не замечает «набитую» шипами колейность даже с учетом того, что хорошо оснащенные версии обуты в широкие 19-дюймовые диски.

В поворотах Mazda CX-5 азартна ровно настолько, насколько безопасна. Легкий на парковке руль с ростом скорости наливается приятным, а самое главное адекватным усилием, которое только добавляет интуитивной связи водителя с автомобилем. С поправкой на массу и размеры, в штатных режимах CX-5 умеренно кренится в поворотах и безукоризненно держит заданную траекторию. Случись заехать на вираж чуть быстрее – «Мазда» прогнозируемо плужит носом наружу виража, но если водитель вовремя «бросит» газ, то порода азартных «трешек» и «шестерок» мигом проявляется и в ДНК кроссовера – CX-5 охотно отправляется в занос.

Не даром японцы уверяют, в ходе доводки своей новинки ориентировались не на рафинированные Honda CR-V и Toyota RAV4, а на премиум сегмент, в том числе на BMW X3 и Jaguar F-Pace, которые, уж поверьте на слово, управляются как надо.

Важно и то, что в погоне за управляемость инженеры «Мазды» не забыли и о комфорте. Конечно, CX-5 не самый плавный кроссовер в классе, но с небольшими кочками и средними неровностями Mazda справляется без каких-либо проблем, а неприятности в виде глухих ударов по кузову, могут доставить только довольно крупные ямы с острыми краями.

Пусть, очередная генерация Mazda CX-5 и не дотягивает до звания полностью нового автомобиля, больше напоминая глубокий рестайлинг, вектор развития, заданный в Mazda, не может не радовать. Чутко следуя отзывам своих клиентов и анализируя собственные ошибки, японские инженеры сумели сохранить ключевые преимущества — управляемость и яркий образ. В то же время там, где CX-5 заметно уступала конкурентам, была проведена точечная, а самое главное результативная работа над ошибками.

Mazda CX-5 подтянулась по качеству отделки интерьера, обзавелась недостающими опциями и получила заметно улучшенную шумоизоляцию. При этом отличная управляемость и эффектная внешность у «Мазды» уже была, а учитывая уровень цен, установленных на CX-5, можно с уверенностью заявить, что отныне в классе появился еще один автомобиль, который не только не имеет заметных недостатков, но и вполне готов побороться за лидерство.