Четверг, 28 марта

Lexus • NX200: Тариф «оптимальный».

Друзья, сегодня на нашем тесте снова LEXUS NX200 с базовым силовым агрегатом. Повод для этой встречи имеется – проведенный в 2017 году рестайлинг. Неискушенному в мире автомобилей человеку будет сложновато отличить дореформенную модель от актуальной. Да и, честно говоря, экстерьер NX-а не претерпел колоссальных изменений. Визуально автомобиль по-прежнему свеж и бодр, с устойчивым послевкусием концепт-кара. Должно пройти еще несколько лет, чтобы облик NX стал чем-то обыденным.

Во фронтальной части претерпели изменения следующие детали: оптика (в топовом её исполнении) и бампер. У дорестайлинговой машины с полностью светодиодными блок-фарами сегменты с линзами находились четко в ряд; в обновленной версии ячейки с линзованными диодами стали меньше и расположились кучнее в виде аккуратного треугольника.

Отличить новый передний бампер можно по слегка наклонённым вертикальным фальшрешеткам воздухозаборников. Они отлично справляются с функцией заполнения пространства на бампере, который на автомобиле до фейслифта выглядел, откровенно говоря, пустоватым.

Два наименее заметных изменения: дополнительная полочка в самой нижней точке бампера, разделенная на шесть ячеек вертикальными перемычками, и сильно похудевший хромированный кант вокруг огромного веретенообразного забрала – «фамильной» радиаторной решетки.

Новшества в кормовой части тоже скромны: фонари и бампер 🙂 Форма и компоновка светотехники остались прежними. Коэффициент узнаваемости – 100%. Но габариты по ширине стали иными. За счет увеличения площади фары, во-первых, возрастает их эффективность, а во-вторых, создается впечатление более широкого кузова.

Вкупе с хромированными скобами в нижней части бампера это делает вид LEXUS NX сзади острее и визуально богаче.

Сбоку заметить изменения и вовсе невозможно, разве что новые рисунки колесных дисков. Но в этой дисциплине у LEXUS проблем никогда не возникало. Линейку дисков можно не обновлять еще десяток лет, и она все равно будет выглядеть ультрасовременно.

На тест нам достался не максимально оснащенный автомобиль. Поэтому объективно рассуждать о прорыве в покрытии светом пространства перед автомобилем новой модификацией головной оптики мы не сможем. В комплектации нашего экземпляра диодный свет с большущей линзой лишь на ближнем свете. Выглядит не так эффектно, но с поставленными задачами справляется на отлично!

Как мы уже упоминали выше, наш тестовый экземпляр оснащен двухлитровой рядной четверкой объемом два литра, выдающей в пике 150 л. с., в помощь которой призван вариатор. В тандеме «силовой агрегат – коробка» изменений никаких. За время проведения теста часто приходилось слышать уничижительные высказывания: «Двухлитровый атмосферник – это очень мало», «Да он точно никуда не едет», «Это не полноценный LEXUS, а компромисс». И вот что по этому поводу хочется сказать: ерунда! В целом не очень понятно, почему, по мнению окружающих, автомобиль премиальной марки в обязательном порядке должен быть «диким». Да, он обязан выглядеть современно и динамично, но модификации, имеющие покладистый характер, также должны присутствовать в продуктовой линейке.

LEXUS NX позиционируется в первую очередь как городской кроссовер. Той энерговооруженности, которая доступна для NX200, в условиях городской эксплуатации вполне достаточно. А учитывая налоговую, топливную политику и ужесточения штрафных санкций за превышение скоростного режима и вовсе рациональна и экономически обоснована.

В движении обновлённого кроссовера удалось отыскать еле уловимые изменения на уровне ощущений. Машина стала чуть жестче, а тормозная система приобрела дополнительную цепкость. Скорее всего, в ходе рестайлинга была произведена так называемая точечная перенастройка узлов. Но в целом NX по-прежнему не докучает излишней информацией о дорожном покрытии, передаваемой на руль. Кроссовер все так же понятен, а управление прозрачно и дружелюбно как на высоких скоростях, так и в ограниченном городском пространстве.