Суббота, 20 апреля

Chevrolet Camaro 1967-2013

История культового американского автомобиля Chevrolet Camaro началась в 1967-ом году и продолжается по сей день. За это время свет увидели пять поколений «Камаро».

НАЧАЛО ПУТИ CHEVROLET CAMARO
Первое поколение Chevrolet Camaro было представлено 29 сентября 1966-го года в качестве модельного ряда 1967-го года. Это был очень серьезный и конкурентоспособный ответ компании GM на модель Ford Mustang, который к тому времени выпускался принадлежащей ей Ford уже два года. Название «Camaro» образовано от французского «Camarade» — товарищ, друг. Однако происхождение имени машины выяснилось не сразу. В конце 60-х на вопрос о значении слова «Camaro» в Chevrolet отвечали, что «Камаро» — это название маленького, но злого животного, питающегося мустангами. Впрочем, к выпуску конкурента для Ford Mustang в компании подошли более чем серьезно.

С первых дней продаж Chevrolet Camaro поставлялся на рынок в двух вариантах кузовов — купе и кабриолет — с четырьмя версиями двигателей и включал порядка 80 заводских опций. Самой мощной стандартной силовой установкой для «Камаро» был V-образный мотор Small Block 5,7 литров, выдававший 295 лошадиных сил. Самой популярной комплектацией была версия SS. Несмотря на ряд доработок в экстерьере, среди которых можно было отметить воздухозаборник на капоте и черную радиаторную решетку с погруженными в нее фонарями, наиболее заметным отличием этой комплектации был двигатель с увеличенным до 6,5 рабочим объемом. Мощность этого агрегата составляла 325 «лошадей».

CHEVROLET CAMARO РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
На второй год выпуска Chevrolet Camaro заменили амортизаторы и оснастили задней многорычажной подвеской. Внешние изменения затронули окна, радиаторную решетку и капот, который в комплектации SS получил хромированные вставки. Двигатель тоже обновили — новый мотор 6,5 литров развивал 350 лошадиных сил, но он устанавливался только в комплектации SS.

В 1969-ом году конструкторы и дизайнеры Chevrolet продолжили совершенствование и без того спортивного внешнего вида Chevrolet Camaro. Решетку радиатора тогда утопили поглубже в кузов, а спрятанные в ней круглые фары сегментировали каждая в три узкие полоски. Задние фонари и крылья тоже обновили, что добавило силуэту авто более приземистый вид. В интерьере Chevrolet Camaro поработали над новой приборной панелью, заменили сиденья на более удобные кресла. Количество доступных моторов увеличили до двенадцати. Самый мощный 5,7-литровый агрегат стал поставляться в трех модификациях — мощностью 325, 350 и 375 «лошадей».

Через три года после дебюта первой модели Chevrolet Camaro, в 1970-ом году Chevrolet представила версию второго поколения, которая будет выпускаться в течение 12 лет. Новый автомобиль отличался дизайном европейской стилистики, удлиненным на пять сантиметров кузовом и на десять сантиметров дверьми. Выпуск кабриолет-версии Chevrolet Camaro был прекращен.

ПОЛНЫЙ АПГРЕЙТ ДЛЯ CHEVROLET CAMARO
1971-й год принес автомобилю Chevrolet Camaro большие изменения по технической части. Руководство автоконцерна приняло решение перевести машину на двигатели, работающие на неэтилированном горючем, что стало следствием снижения мощности. В течение следующих пяти лет мощность Camaro продолжала снижаться. К слову, в 1975-ом году для модели предлагался 105-сильный агрегат. Тем не менее, у фирм-конкурентов ситуация была не лучше, и в 1977-ом, впервые за историю автомобиля количество проданных Chevrolet Camaro превзошло объемы продаж Ford Mustang. Спустя год успех повторился, а в 1979-ом году масштабы продаж достигли новой рекордной отметки — 282 571 проданный «Камаро«.

В 1982-ом году Chevrolet запустила производство третьего поколения Chevrolet Camaro. Среди изменений — новый дизайн, новые системы впуска топлива, четырехпозиционная автоматическая КПП, 16-дюймовые колеса, четырехцидиндровый мотор, развивающий 90 лошадиных сил. Наиболее же мощным в то время стал 5,7-литровый 255-сильный V8 с новой системой TPI. Такой агрегат устанавливался только на версии с автоматической трансмиссией, а вот 5-литровый OTPI предлагался для Chevrolet Camaro с механической коробкой.

СОВРЕМЕННЫЙ CHEVROLET CAMARO
Современный дизайн, применение все большего числа электроники и постепенно возвращающаяся к моторам Chevrolet мощность не позволили остановить производство «Камаро» в 2002-ом году, как планировали в компании ранее. За период с 1993-й по 2002-й года модель четвертого поколения имела четыре типа установок: от 3,4-литрового V6 (162 л.с.) до 5,7-литрового 305-сильного V8. С 1993-го выпускался Chevrolet Camaro с четырьмя лампо-фарами, в 97-ом появилась рестайлинговая версия с цельными фонарями.

В 2009-ом году, как модель 2010-го года, свет увидела Chevrolet Camaro пятого поколения. Тогда же появились две новых модификации двигателей — 304-сильный V6 и 427-сильный V8.

Chevrolet Camaro имеет богатую кинематографическую карьеру — он снялся в десяти крупных картинах. Пожалуй, самыми известными его ролями стали роли в фильмах «Трансформеры» и «Форсаж».

В 2011-ом году Chevrolet Camaro модельного 1969-го года была признана лучшим автомобилем за всю историю существования Chevrolet. Голосование, которое проводилось на официальном сайте компании, было приурочено к 100-летию фирмы.