Пятница, 29 марта

Morgan Plus 8 1968-2004

Когда в конце 1960-х годов поставки двигателей «Триумф» с объемом 2138 см3 прекратились, компания «Morgan» с ужасом обнаружила, что ей нечего устанавливать на свой «флагман», автомобиль модели «Morgan Plus 4». Однако вскоре на горизонте замаячила помощь, а затем и явилась в виде V-образного восьмицилиндрового двигателя «Rover», выполненного полностью из сплавов, с объемом в 3,5 литра. Он был установлен на новую модель компании и вскоре сделал ее самой популярной.

Автомобиль развивал скорость свыше 193 км/ч с ускорением, с которым редкий легковой автомобиль мог поспорить. Через некоторое время появилась модель «Morgan Plus 8», которая на первый взгляд ничем не отличалась от предшествующей. Однако она по сравнению с предыдущей моделью имела чуть большую колесную базу и колею, и, кроме того, немного видоизменилась её форма. Самым ярким, по крайней мере видимым, изменением были колеса. Теперь они делались из легкого сплава, за ними же все оставалось прежним — впереди стояла все та же скользящая опорная подвеска, а сзади был тот же ведущий мост на рессорах. То есть, при быстрой езде автомобиль был таким же тряским, как много лет назад, в эпоху становления моделей.

MORGAN PLUS 8 ПОПУЛЯРНОСТЬ К ЛИЦУ
Автомобиль немедленно сделался весьма популярным. На сегодняшний день их произведено более 4000 единиц, правда, еженедельно его никогда не производилось более 15 единиц.

Стандартным оставался кузов, выполненный из стали, разумеется с рамой из ясеня. С 1975 года компания начала производство и облегченного, спортивного варианта автомобиля. С 1984 года на «Морганы» стали устанавливать инжекторные двигатели, а с 1986 года — реечное рулевое управление.

В наши дни этот анахронизм среди любителей автомобильной древности пользуется даже еще большим спросом, чем модель «Morgan 4/4». Чтобы стать владельцем «Morgan Plus 8», нужно «отстоять» в очереди не менее семи лет.